Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликте по методикам "Ценностные ориентации" (М. Рокича) и тест описания поведения К. Томаса в выборке сержантов в возрасте от 18 до 23 лет. Полученные при обследовании по тесту К. Томаса получились две выборки "избегание" и "приспособление" (мы выбрали стили поведения, чаще встречающиеся у сержантов) представлены в таблице 1 и 2. Попытаемся определить, как эти ценностные иерархии коррелируют друг с другом.

Таблица 1.

Результаты по тесту описания поведения К. Томаса

Способ реагирования в конфликте

Количество

Соревнование

-

Приспособление

13

Компромисс

-

Избегание

19

Сотрудничество

-

Таблица 2.

Ранги терминальных ценностей по списку М. Рокича в иерархиях лиц "приспособления" и "компромисса"

Терминальные ценности

Ряд 1:

Ранг ценностей в иерархии "приспособления"

Ряд 2:

Ранг ценностей в иерархии "избегания"

d

d2

1

Активная деятельная жизнь

3

7

-4

16

2

Жизненная мудрость

9

11

-2

4

3

Здоровье

1

3

-2

4

4

Интересная работа

8

12

-4

16

5

Красота природы и искусство

16

17

-1

1

6

Любовь

7

14

-7

49

7

Материально обеспеченная жизнь

2

2

0

0

8

Наличие хороших и верных друзей

10

9

1

1

9

Общественное признание

17

5

12

144

10

Познание

13

4

9

81

11

Продуктивная жизнь

6

8

-2

4

12

Развитие

14

16

-2

4

13

Развлечения

18

18

0

0

14

Свобода

15

15

0

0

15

Счастливая семейная жизнь

5

1

4

16

16

Счастье других

11

10

1

1

17

Творчество

12

13

-1

1

18

Уверенность в себе

4

6

-2

4

Суммы

171

171

0

346

Страницы: 1 2 3

Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Воспитание посредством фольклорного искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания. Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности. В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий. Задачи коммуникативного воспитания т ...

Психологические исследования проявлений шизофренического дефекта. Психологические исследования нарушения когнитивных функций при шизофрении. Общий обзор подходов
В связи со своеобразием психических, и прежде всего когнитивных, нарушений при шизофрении и невозможностью оценить их по критериям слабоумия, исследователи обратили свое внимание на психологию таких больных. «Мышление, речь и восприятие больных отличаются необычностью и парадоксальностью, не имеющими аналогии среди других известных видо ...

Результаты экспериментов
Методика “Лесенка” показала, что на протяжении всего дошкольного возраста застенчивые дети сохраняли высокую общую самооценку и этим не отличались от своих незастенчивых сверстников. Эти данные вносят коррективы в общепринятое представление о низкой самооценке застенчивого ребенка. Вместе с тем уже в три года у застенчивых детей обнару ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru