Анализ и интерпретация результатовСтраница 1
В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликте по методикам "Ценностные ориентации" (М. Рокича) и тест описания поведения К. Томаса в выборке сержантов в возрасте от 18 до 23 лет. Полученные при обследовании по тесту К. Томаса получились две выборки "избегание" и "приспособление" (мы выбрали стили поведения, чаще встречающиеся у сержантов) представлены в таблице 1 и 2. Попытаемся определить, как эти ценностные иерархии коррелируют друг с другом.
Таблица 1.
Результаты по тесту описания поведения К. Томаса
Способ реагирования в конфликте |
Количество |
Соревнование |
- |
Приспособление |
13 |
Компромисс |
- |
Избегание |
19 |
Сотрудничество |
- |
Таблица 2.
Ранги терминальных ценностей по списку М. Рокича в иерархиях лиц "приспособления" и "компромисса"
Терминальные ценности |
Ряд 1: Ранг ценностей в иерархии "приспособления" |
Ряд 2: Ранг ценностей в иерархии "избегания" |
d |
d2 | |
1 |
Активная деятельная жизнь |
3 |
7 |
-4 |
16 |
2 |
Жизненная мудрость |
9 |
11 |
-2 |
4 |
3 |
Здоровье |
1 |
3 |
-2 |
4 |
4 |
Интересная работа |
8 |
12 |
-4 |
16 |
5 |
Красота природы и искусство |
16 |
17 |
-1 |
1 |
6 |
Любовь |
7 |
14 |
-7 |
49 |
7 |
Материально обеспеченная жизнь |
2 |
2 |
0 |
0 |
8 |
Наличие хороших и верных друзей |
10 |
9 |
1 |
1 |
9 |
Общественное признание |
17 |
5 |
12 |
144 |
10 |
Познание |
13 |
4 |
9 |
81 |
11 |
Продуктивная жизнь |
6 |
8 |
-2 |
4 |
12 |
Развитие |
14 |
16 |
-2 |
4 |
13 |
Развлечения |
18 |
18 |
0 |
0 |
14 |
Свобода |
15 |
15 |
0 |
0 |
15 |
Счастливая семейная жизнь |
5 |
1 |
4 |
16 |
16 |
Счастье других |
11 |
10 |
1 |
1 |
17 |
Творчество |
12 |
13 |
-1 |
1 |
18 |
Уверенность в себе |
4 |
6 |
-2 |
4 |
Суммы |
171 |
171 |
0 |
346 |
Методы профилактики и коррекции эмоционального
выгорания педагогов
Для профилактики и помощи педагогам в преодолении синдрома выгорания рекомендовано следующее:
· организация рабочих пауз для эмоциональной разгрузки;
· оптимизация режима работы и отдыха ;
· обучения приемам релаксации и саморегуляции психического состояния;
· привитие навыков конструктивных (успешных) моделей преодолевающего поведе ...
Стресс и личность специалиста
Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, ...
Характеристика психологической готовности детей к школе
«Школьная зрелость» (school maturity), «готовность к школе» (school -readiness) и «психологическая готовность к школе». Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание псих ...