Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликте по методикам "Ценностные ориентации" (М. Рокича) и тест описания поведения К. Томаса в выборке сержантов в возрасте от 18 до 23 лет. Полученные при обследовании по тесту К. Томаса получились две выборки "избегание" и "приспособление" (мы выбрали стили поведения, чаще встречающиеся у сержантов) представлены в таблице 1 и 2. Попытаемся определить, как эти ценностные иерархии коррелируют друг с другом.

Таблица 1.

Результаты по тесту описания поведения К. Томаса

Способ реагирования в конфликте

Количество

Соревнование

-

Приспособление

13

Компромисс

-

Избегание

19

Сотрудничество

-

Таблица 2.

Ранги терминальных ценностей по списку М. Рокича в иерархиях лиц "приспособления" и "компромисса"

Терминальные ценности

Ряд 1:

Ранг ценностей в иерархии "приспособления"

Ряд 2:

Ранг ценностей в иерархии "избегания"

d

d2

1

Активная деятельная жизнь

3

7

-4

16

2

Жизненная мудрость

9

11

-2

4

3

Здоровье

1

3

-2

4

4

Интересная работа

8

12

-4

16

5

Красота природы и искусство

16

17

-1

1

6

Любовь

7

14

-7

49

7

Материально обеспеченная жизнь

2

2

0

0

8

Наличие хороших и верных друзей

10

9

1

1

9

Общественное признание

17

5

12

144

10

Познание

13

4

9

81

11

Продуктивная жизнь

6

8

-2

4

12

Развитие

14

16

-2

4

13

Развлечения

18

18

0

0

14

Свобода

15

15

0

0

15

Счастливая семейная жизнь

5

1

4

16

16

Счастье других

11

10

1

1

17

Творчество

12

13

-1

1

18

Уверенность в себе

4

6

-2

4

Суммы

171

171

0

346

Страницы: 1 2 3

Эмпирическое исследование особенностей воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье. Цель, задачи и методика исследования
Цель исследования явилось изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи: Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания ...

Характеристика психологической готовности детей к школе
«Школьная зрелость» (school maturity), «готовность к школе» (school -readiness) и «психологическая готовность к школе». Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание псих ...

Зависимость морально-психологического климата коллектива от особен-ностей личности и стиля деятель-ности руководителя. (на основе анализа литературы по теме исследования)
Организация коллектива – мощный рычаг управления, потому что он создаёт энергичную, эффективную и ответственную группу людей с большим потенциалом. Удачливые руководители вкладывают много сил и умений в попытки создать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов позволял бы наступать на проблемы и осущ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru