Польза повторения
Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это».
Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если его разбить на части.
Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени. Например, Р.Бертон, переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на двадцати семи языках, как на своем родном; однако он признавался, что никогда не изучал язык и не практиковался в нем дольше пятнадцати минут подряд, «потому что после этого ум утрачивает свежесть».
Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено.
Лучше, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.
Распределение повторений в течение суток дает экономию времени более чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал сразу заучивается наизусть.
Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является цен ...
Самопрезентация в политическом дискурсе
Начало психологического изучения репрезентируемых в речи интенций политиков было положено в ряде коллективных работ лаборатории психологии речи и психолингвистики РАН. В исследованиях многих авторов (Т.Н.Ушаковой, В.В. Латынова и др.) было показано, что в текстах, в том числе конфликтного характера, при обсуждении себя и своих сторонник ...
Основные правила поведения на работе
Как к кому следует обращаться.
В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.
Если вы входите в число от ...

