Анализ и интерпретация результатовСтраница 2
Сформулируем гипотезы.
Н0: Корреляция между иерархиями терминальных ценностей "приспособления" и "избегания" не отличаются от нуля.
Н1: Корреляция между иерархиями терминальных ценностей "приспособления" и "избегания" статистически значимо отличаются от нуля.
Поскольку ранжирование ценностей предполагается самой процедурой исследования, нам остается лишь подсчитать разности между рангами 18 ценностей в двух иерархиях. Обычно рекомендуется всегда меньшему значению приписывать меньший ранг, но в данном случае самая значимая ценность получает меньший ранг, но для подсчета коэффициента это несущественно, главное, чтобы ранжирование было в обоих рядах однонаправленным. Так, в 3-м и 4-м столбцах Таблицы 2 представлены разности d и квадраты этих разностей d2.
Определяем эмпирическое значение rs по формуле:
rs = 1-6*∑ (d2) /N* (N2-1)
где d - разности между рангами по каждой из переменных, в данном случае по каждой из терминальных ценностей.
N - количество переменных, образующих иерархию, в данном случае количество ценностей.
Теперь произведем подсчет:
rs = 1-2076/5814=0.643
По таблице Критических значений выборочного коэффициента корреляции рангов (по В.Ю. Урбаху, 1964), связь достоверна, если rs эмп ≥ rs 0,05 и тем более достоверна, если rs эмп ≥ rs 0,01
|
rs кр |
P≤ | |
|
0.05 |
0.01 | |
|
18 |
0,47 |
0,60 |
rs эмп
> rs кр (р≤0,01)
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1. Корреляция между иерархиями терминальных ценностей между двумя выборками группами "приспособления" и "избегания" статистически значима (р<0,01) и является положительной.
По данным таблицы 2 мы можем определить, что основные расхождения приходятся на ценности "Любовь", "Общественное признание" и "Познание", ранги остальных ценностей достаточно близки.
Таблица 3.
Ранги инструментальных ценностей по списку М. Рокича в иерархиях лиц "приспособления" и "компромисса"
|
Терминальные ценности |
Ряд 1: Ранг ценностей в иерархии "приспособления" |
Ряд 2: Ранг ценностей в иерархии "избегание" |
d |
d2 | |
|
1 |
Аккуратность |
3 |
4 |
-1 |
1 |
|
2 |
Воспитанность |
4 |
1 |
3 |
9 |
|
3 |
Высокие запросы |
17 |
17 |
0 |
0 |
|
4 |
Жизнерадостность |
5 |
6 |
-1 |
1 |
|
5 |
Исполнительность |
9 |
5 |
4 |
16 |
|
6 |
Независимость |
16 |
15 |
1 |
1 |
|
7 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других |
18 |
18 |
0 |
0 |
|
8 |
Образованность |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
9 |
Ответственность |
1 |
14 |
-13 |
169 |
|
10 |
Рационализм |
10 |
13 |
-3 |
9 |
|
11 |
Самоконтроль |
6 |
3 |
3 |
9 |
|
12 |
Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
8 |
16 |
-8 |
64 |
|
13 |
Твердая воля |
11 |
9 |
2 |
4 |
|
14 |
Терпимость |
12 |
10 |
2 |
4 |
|
15 |
Широта взглядов |
14 |
12 |
2 |
4 |
|
16 |
Честность |
7 |
8 |
-1 |
1 |
|
17 |
Эффективность в делах |
13 |
7 |
6 |
36 |
|
18 |
Чуткость |
15 |
11 |
4 |
16 |
|
Суммы |
171 |
171 |
0 |
344 | |
Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:
• широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);
• гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...
Воспитательный процесс в средней школе. Основные цели, задачи и управление
воспитательным процессом
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения [8]. Согласно А.С. Макаренко "воспитание - это процесс целенаправленного систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной ...
Приложения
Приложение 1
Методика "Склонность к виктимному поведению".
Инструкция для испытуемого.
Вам предлагается ряд утверждений, каждое касается особенностей вашего характера, вашей личности, вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядов на жизнь и т.п. Если вы считаете, что утверждение верно по отношению к вам ...

