Анализ и интерпретация результатовСтраница 2
Сформулируем гипотезы.
Н0: Корреляция между иерархиями терминальных ценностей "приспособления" и "избегания" не отличаются от нуля.
Н1: Корреляция между иерархиями терминальных ценностей "приспособления" и "избегания" статистически значимо отличаются от нуля.
Поскольку ранжирование ценностей предполагается самой процедурой исследования, нам остается лишь подсчитать разности между рангами 18 ценностей в двух иерархиях. Обычно рекомендуется всегда меньшему значению приписывать меньший ранг, но в данном случае самая значимая ценность получает меньший ранг, но для подсчета коэффициента это несущественно, главное, чтобы ранжирование было в обоих рядах однонаправленным. Так, в 3-м и 4-м столбцах Таблицы 2 представлены разности d и квадраты этих разностей d2.
Определяем эмпирическое значение rs по формуле:
rs = 1-6*∑ (d2) /N* (N2-1)
где d - разности между рангами по каждой из переменных, в данном случае по каждой из терминальных ценностей.
N - количество переменных, образующих иерархию, в данном случае количество ценностей.
Теперь произведем подсчет:
rs = 1-2076/5814=0.643
По таблице Критических значений выборочного коэффициента корреляции рангов (по В.Ю. Урбаху, 1964), связь достоверна, если rs эмп ≥ rs 0,05 и тем более достоверна, если rs эмп ≥ rs 0,01
rs кр |
P≤ | |
0.05 |
0.01 | |
18 |
0,47 |
0,60 |
rs эмп
> rs кр (р≤0,01)
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1. Корреляция между иерархиями терминальных ценностей между двумя выборками группами "приспособления" и "избегания" статистически значима (р<0,01) и является положительной.
По данным таблицы 2 мы можем определить, что основные расхождения приходятся на ценности "Любовь", "Общественное признание" и "Познание", ранги остальных ценностей достаточно близки.
Таблица 3.
Ранги инструментальных ценностей по списку М. Рокича в иерархиях лиц "приспособления" и "компромисса"
Терминальные ценности |
Ряд 1: Ранг ценностей в иерархии "приспособления" |
Ряд 2: Ранг ценностей в иерархии "избегание" |
d |
d2 | |
1 |
Аккуратность |
3 |
4 |
-1 |
1 |
2 |
Воспитанность |
4 |
1 |
3 |
9 |
3 |
Высокие запросы |
17 |
17 |
0 |
0 |
4 |
Жизнерадостность |
5 |
6 |
-1 |
1 |
5 |
Исполнительность |
9 |
5 |
4 |
16 |
6 |
Независимость |
16 |
15 |
1 |
1 |
7 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других |
18 |
18 |
0 |
0 |
8 |
Образованность |
2 |
2 |
0 |
0 |
9 |
Ответственность |
1 |
14 |
-13 |
169 |
10 |
Рационализм |
10 |
13 |
-3 |
9 |
11 |
Самоконтроль |
6 |
3 |
3 |
9 |
12 |
Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
8 |
16 |
-8 |
64 |
13 |
Твердая воля |
11 |
9 |
2 |
4 |
14 |
Терпимость |
12 |
10 |
2 |
4 |
15 |
Широта взглядов |
14 |
12 |
2 |
4 |
16 |
Честность |
7 |
8 |
-1 |
1 |
17 |
Эффективность в делах |
13 |
7 |
6 |
36 |
18 |
Чуткость |
15 |
11 |
4 |
16 |
Суммы |
171 |
171 |
0 |
344 |
Ритуал прощения
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»
Занятие 2. Кто я?
Цель:
создать в группе атмосферы доверия и открытости.
Задачи:
активизировать процесс самопознания, помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон, помочь им «раскрыться».
1. Ритуал ...
Рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших
школьников.
Детям младшего школьного возраста свойственна непоседливость, но только игры их могут удержать на месте. Рекомендации, предложенные в данной работе, основываются на проведении игровой формы с детьми для развития памяти. Они наиболее по результативности плодородны, эффективны и интересны.
1) Методика «диагностика опосредованной памяти ...
Типология кризисов личности
В отечественной психологии большое значение придавалось исследованию кризисов психического развития. Изучение работ отечественных психологов показывает, что при исследовании одного и того же психологического явления используются разные термины. Как синонимы употребляются понятия «возрастные кризисы» и «кризисы психического развития». Эт ...