Обработка и интерпретация полученных данных
Страница 2

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Обработка и интерпретация полученных данных

В то время как в школах Максима Н., Лены П., Светы З. коммуникативное взаимодействие и сотрудничество заменено авторитарным устаревшим стилем. Для таких школ гарантией исправления ситуации и внедрения способов сотрудничества и сотворчество между педагогом и учащимися сожжет стать осознание того, что преподавателю нужно учить как не знатоку. Роль мудрого наставника в современном информационном обществе уже не является привлекательной и конструктивной в педагогике. Преподаватель должен выступать не в роли того, который все знает и не имеет права на ошибку. Наоборот, он ищет истину вместе с учениками, как талантливый актер, играющий роль не знатока. Он вместе с такими учениками, как незаинтересованные Максим Н., Лена П., Светы З. должен переживать их неудачи в поиске истины и вместе с ними радоваться, когда поиск заканчивается успехом. В связи с этим содержанием современного образовательного процесса в целом должно перейти от школы знания к школе понимания.

Положение старшеклассника в современной школе неоднозначно. Так, например, на Сергея Д. и Машу Б. налагают повышенную ответственность. Перед ними ставятся порой довольно взрослые проблемы и задачи. Да и школьная программа в восьмых-девятых классах очень насыщенная. И в то же время, их права сильно ограничены педагогически коллективом и директором школы. Бездумное подчинение учителям, невозможность критиковать их действия и решения, работа ученических организаций под надзором администрации парализует мотивации учеников старших классов.[14]

Желание учиться и уважительное отношение к школе складывается из нескольких компонентов: отношения к самой школе, к педагогам, к учебному процессу и одноклассникам. Для учеников младших классов такое разделение еще не актуально, им нравится или не нравится ходить в школу. Старшеклассники же оказываются в положении противоречия между возрастанием социальной сознательности и диктаторским характером педагогического стиля. Взгляды подростка очень разнообразны и быстро меняются.

Поэтому особенно важно сформировать позитивное отношение подростков к учителю в ходе сотрудничества и сотворчества.

Исследую ответы на вопросы подростков с повышенной мотивацией избегания неудач – Максима Н., Лены П., частично Сергея Д., Маши Б. и Светы З., мы можем заметить пассивное отношение к учебному процессу, обусловленное абсолютизацию ролевых отношений педагога и учащихся, центризм авторитете школы и преподавателя. Учитель, обращающий внимание только на показатели успеваемости, не может понять личность ученика.

Наиболее высокие показатели мотивации к успеху у Вити Л. и Оли М., что свидетельствует, как мы выяснили, о высоком качестве стратегии сотрудничества в их школах. Педагоги данных учебных заведений накопили большой опыт сотрудничества и сотворчества с учениками. Наиболее оптимальным вариантом можно считать проведение научных конкурсов в школе Оли М., что стимулирует и интеллектуальную деятельность учащихся, самостоятельность, творчество и мотивацию к успеху. Проведение конкурсов включает совместное достижение цели педагогов с учениками, их взаимодействии при организации мероприятий, разделение обязанностей и наличие партнерских отношений. Стратегия сотрудничество в данном случае формирует тип обучения – проблемный.

Суть проблемного обучения заключается в организации учителем в ходе сотрудничества с учащимися самостоятельной поисковой деятельности, в процессе которой они усваивают новые знания, развивают общие способности, исследовательскую активность и творческие умения. При этом процесс обучения уподобляется научному поиску и отображается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска. На каждом из указанных этапов учитель осуществляет функцию управления процессом обучения и переведение ученика от достигнутого уровня на высший уровень познавательной самостоятельности, от обычной активности (восприятие учеником доказательств педагога, закрепление примера интеллектуальной операции в условиях проблемной ситуации, самостоятельная деятельность учащегося) к творческой активности (выполнение ученических творческих работ, которые требуют повышенного воображения, проведения логического анализа, открытие нового способа решения учебного задания, самостоятельных доказательств; самостоятельные выводы и обобщения, изобретение и написание художественных произведений). Способами управления являются методы преподавания, разные типы учебных проблем, которые формулирует учитель в виде вопросов, задач и заданий.

Страницы: 1 2 3 4

Социальные и психологические причины психогенных расстройств
Психотравмирующие раздражители, информация о семейных или любовных неприятностях, потере близких, крахе надежд, служебных неприятностях, предстоящем наказании за правонарушение, угрозе жизни, здоровью или благополучию. Раздражитель может быть однократный сверхсильный — при этом речь идет об острой психической травме, или многократно дей ...

Конфликты в системе высшего образования
Причины возникновения конфликтов. [8; 150]. Рассмотрим причины возникновения конфликтов по всем основным линиям взаимодействия в системе высшего образования. Главные причины конфликтов по линии взаимодействия «ВУЗ – общество» обусловлены недостаточностью и нерегулярностью государственного финансирования вузовского образования. Следстви ...

Требования профессии к личности педагога
Не вызывает сомнения, что любая профессиональная работа, помимо физических и психологических особенностей имеет основанием личностные качества, содействующие успеху деятельности человека. В первую очередь это относится к профессиям, где объектом профессиональной активности человека выступает другой человек, и взаимодействие «человек-чел ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru