Обработка и интерпретация полученных данных
Страница 1

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Обработка и интерпретация полученных данных

После проведения теста по модификации опросника А. Мехрабиана для группы тестируемых подростков мы имеем десять анкет (приложения 1-10). Для начала подсчитаем и проанализируем суммарные баллы тестируемых.

У каждого из исследуемых учеников можно определить его личный уровень мотивации к успеху и мотивации стремления избежать неудач. Для этого данные сравниваются с эталонной шкалой:

Количество баллов от 32 до 80 – низкий уровень развития мотива.

Количество баллов от 81 до 176 – средний уровень развития мотива.

Количество баллов от 177 до 224 – высокий уровень развития мотива.

Так у подростков Андрея К., Вити Л. (верхние 27% от ранжировки), Коли К., и Оли М. более развит мотив стремления к успеху, так как их показатели находятся в пределах от 177 до 214 баллов.

А у Максима Н., Лены П. (нижние 27% от ранжировки), доминирует мотив избегания неудачи, так как их суммарное количество баллов не превышает 80.

Для Сергея Д., Маши Б., Светы З. и Юли Т. Характерно приблизительно равное соотношение обоих мотивов причем, у Светы З проявляется склонность к мотиву избегания удачи.

То есть, мы можем видеть, что в группе подростков в учебных заведениях, которых практикуется сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся мотивация к успеху намного выше. Ученики этих школ не испытывают негативных переживаний при выполнении своих обязанностей, настроены оптимистично, умеют проявлять инициативу и самостоятельно работать.

В школах же, где отсутствует стратегия сотрудничества или она слабо внедрена наблюдается повышенная мотивация учеников на избегание неудач. Такие ученики не стремиться к успеху, а лишь желают избежать негативных последствий низких оценок и угодить авторитарному стилю педагогов. Это обусловливает в общем низкую мотивацию к обучению, плохую дисциплину и низкую успеваемость учащихся.

Наглядно зависимость мотивации к успеху от уровня сотрудничества в школах можно посмотреть на рисунке 1, где представлена диаграмма. Оранжевым цветом показаны балы тестируемых подростков с высоким уровнем сотрудничества и сотворчества педагогов и учащихся в их школах, зеленым – баллы подростков со средним и низким уровнем, и сиреневым – баллы подростков, в чьих школах не практикуется стратегия сотрудничества и сотворчества.

Рисунок 1

Безусловно, следует отметить, что многие зависит и от индивидуальных особенностей подростков.

Так, для мальчиков важнее сотрудничество по профильным предметам, а для девочек сотворчество и эмоциональное сопереживание.

По опыту работы школы, общение между педагога и учащимися, а также самими подростками в ходе учебного процесса, общее сотрудничество на уроке, обмен мнениями, действительное сотрудничество, встречаются довольно редко. Дети работают возле педагогов, тем не менее, не «вместе». Учебное сотрудничество на уроках проявляется главным образом при обучении диалогической речи.

Одним из самых сложных типов организации сотруднической деятельности является развернутая дискуссия учеников на общие для коллектива и педагога темы. Эта форма предусматривает создание ситуаций решения собственное коммуникативно-познавательных задач. Коммуникативное взаимодействие и сотрудничество - это всегда всестороннее обсуждение общего для всех предмета познавательной активности. К совокупности коммуникативно-познавательных задач может принадлежать широкий спектр моделирования ситуаций тематических бесед, обсуждение подготовленных учениками рефератов, докладов, вариантов перевода оригинальных текстов, конференций. Такие примеры с успехом используются в школах Вити Л., Андрея К., Оли М., что повышает мотивацию учеников к обучению и успеху. Готовя такие ситуации, учитель выбирает темы, формулирует задачи для самостоятельной работы учеников с материалами будущих бесед, дискуссий и сам является организатором проведения такой работы. Дискуссия, даже если она учебная, требует от участников большого умственного напряжения, которое вырабатывает чувство уверенности в себе. Ученики должны не только уметь формулировать свою точку зрения и обосновать ее, но прежде всего, должны уметь слушать и понимать утверждение партнеров, видеть похожесть и расхождения мыслей, должны уметь формулировать вопрос для разъяснения смысла сказанного. Организовывая дискуссию, учитель следит не только за правильностью речи учеников, его грамматическим и лексическим богатством, но и за правильностью понимания содержания выступающих другими участниками дискуссии. Он дает возможность ученикам высказывать разные точки зрения, обращая внимание на противоречивые и альтернативные высказывания. Учитель обобщает и демонстрирует общие результаты дискуссии, темы которых должны отвечать жизненным и познавательным интересам учеников.

Страницы: 1 2 3 4

Факторы, влияющие на возникновение конфликта.
Суть каждого конкретного конфликта в семье зависит от ряда факторов. Фактором номер один является возраст юноши. Начиная с пятнадцати лет, девочки начинают ссориться с родителями из-за мальчиков, но пик конфликтов обычно приходится на 16—17 лет. Аналогичная ситуация у мальчиков достигает высшей точки примерно в семнадцать лет. Вопросы, ...

Руководители, добивающиеся результатов
Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль руководства тесно связан с самой личностью, нежели чем является стратегическим выбором. Вместо того, чтобы выбирать тот один стиль, который подходит их темпераменту, им следует спросить, какой стиль лучше всего подходит для нужд конкретной ситуации. Исследования показали, что наиболее успеш ...

Уровни учебно-познавательной мотивации
А.К Марковой и др. рассматриваются следующие типы отношения школьника к учению и соответственно характер его мотивации и состояние учебной деятельности: отрицательное, нейтральное (пассивное) отношение, положительное (аморфное, нерасчленённое, ситуативное), положительное (познавательное осознанное), положительное (активное, инициативное ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru