Практическая часть
Страница 1

Профилактика попадания людей в тоталитарные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления. Только здравая критика по отношению к той или иной группе и ее учению позволит избежать трагедии. Намного легче человека предупредить об опасности сектантства, чем пытаться вывести его из сектантского влияния.

Основной деятельностью исследований является сбор, анализ и предоставление информации об опасности деструктивного сектантства.

Ключ к защите от деструктивной секты: не бояться задавать вопросы.

Вопросы вербовщику для распознавания того, является ли он членом секты [25]

(Общие вопросы)

● Пытаетесь ли вы привлечь меня в церковь?

● Можете ли вы назвать мне другие организации, связанные с этой церковью?

● Кто стоит во главе церкви? Каково его прошлое? Какое у него образование? Нет ли у него судимости?

● Во что вы верите? Верите ли, что цель оправдывает средства? Допустим ли обман в каких-то обстоятельствах?

● Что должны делать члены церкви, после того, как они вступают в нее? Должна ли я буду бросить работу или учебу, пожертвовать в пользу церкви собственность и накопления, прекратить отношения с семьей и друзьями, которым может не понравится мое членство в церкви?

● Существует ли в обществе неоднозначные оценки вашей церкви? Если люди критикуют вашу церковь, каковы их основные претензии?

Как вы относитесь к бывшим членам церкви? Пытались ли вы когда-либо обсудить с ними, почему они вышли из церкви? Если нет, то почему? Запрещает ли ваша церковь общение с бывшими членами?

● Какие три вещи вам не нравятся больше всего в вашей церкви и ее лидере?

На основе этих вопросов и достаточно весомом объёме изученной мной информации я составила свой список вопросов, которые впоследствии задала старейшине:

1. Почему миссионеры ходят парами?

2. На каком основании лидер церкви считает себя пророком?

3. Почему миссионеры обязаны сообщать лидеру зоны об их нахождении дома?

4. Каковы дисциплинарные меры наказания?

5. Что такое свидетельства и с какой целью они проводятся?

6. На каком основании вы считаете что именно ваша церковь истинная?

7. Почему именно эта церковь, а не какая-нибудь другая?

8. Допустим ли обман в каких-либо обстоятельствах?

9 Должен ли член церкви прекратить общение с тем, кто негативно отзывается о его религии и церкви? Каково отношение к бывшим членам церкви?

10. Почему нельзя читать газеты, смотреть телевизор?

Вопросы, сбивающие с толку адептов секты.

На каком основании вы так считаете?

Есть ли историческое подтверждение фактов?

С какой целью это делается?

Почему вы верите именно в это, а не в другое?

Почему именно так, а не иначе?

Итак, с помощью приведённых выше вопросов, мной был проведён эксперимент на базе секты мормонов («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)

Дополнительно адептами секты мне был продемонстрирован фильм о появлении их религии.

В ходе проведения данного эксперимента передо мной встало несколько спорных вопросов.

Цель эксперимента

: подтвердить либо опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.

Задачи эксперимента:

Страницы: 1 2 3 4 5

Управление конфликтной ситуацией.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или ...

Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты: · ученик — ученик; · ученик — учитель; · учитель — учитель. Конфликт «ученик — ученик». Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...

Социализация
Говоря о социально-психологической адаптированности, нельзя не затронуть такие понятия, как «социализация» и «индивидуализация». Социализация определяется по трем критериям. Первый критерий связан со способностью человека реагировать на другого человека как на равного себе («другой такой же живой, как и Я»). Второй критерий определен к ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru