Практическая часть
Страница 1

Профилактика попадания людей в тоталитарные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления. Только здравая критика по отношению к той или иной группе и ее учению позволит избежать трагедии. Намного легче человека предупредить об опасности сектантства, чем пытаться вывести его из сектантского влияния.

Основной деятельностью исследований является сбор, анализ и предоставление информации об опасности деструктивного сектантства.

Ключ к защите от деструктивной секты: не бояться задавать вопросы.

Вопросы вербовщику для распознавания того, является ли он членом секты [25]

(Общие вопросы)

● Пытаетесь ли вы привлечь меня в церковь?

● Можете ли вы назвать мне другие организации, связанные с этой церковью?

● Кто стоит во главе церкви? Каково его прошлое? Какое у него образование? Нет ли у него судимости?

● Во что вы верите? Верите ли, что цель оправдывает средства? Допустим ли обман в каких-то обстоятельствах?

● Что должны делать члены церкви, после того, как они вступают в нее? Должна ли я буду бросить работу или учебу, пожертвовать в пользу церкви собственность и накопления, прекратить отношения с семьей и друзьями, которым может не понравится мое членство в церкви?

● Существует ли в обществе неоднозначные оценки вашей церкви? Если люди критикуют вашу церковь, каковы их основные претензии?

Как вы относитесь к бывшим членам церкви? Пытались ли вы когда-либо обсудить с ними, почему они вышли из церкви? Если нет, то почему? Запрещает ли ваша церковь общение с бывшими членами?

● Какие три вещи вам не нравятся больше всего в вашей церкви и ее лидере?

На основе этих вопросов и достаточно весомом объёме изученной мной информации я составила свой список вопросов, которые впоследствии задала старейшине:

1. Почему миссионеры ходят парами?

2. На каком основании лидер церкви считает себя пророком?

3. Почему миссионеры обязаны сообщать лидеру зоны об их нахождении дома?

4. Каковы дисциплинарные меры наказания?

5. Что такое свидетельства и с какой целью они проводятся?

6. На каком основании вы считаете что именно ваша церковь истинная?

7. Почему именно эта церковь, а не какая-нибудь другая?

8. Допустим ли обман в каких-либо обстоятельствах?

9 Должен ли член церкви прекратить общение с тем, кто негативно отзывается о его религии и церкви? Каково отношение к бывшим членам церкви?

10. Почему нельзя читать газеты, смотреть телевизор?

Вопросы, сбивающие с толку адептов секты.

На каком основании вы так считаете?

Есть ли историческое подтверждение фактов?

С какой целью это делается?

Почему вы верите именно в это, а не в другое?

Почему именно так, а не иначе?

Итак, с помощью приведённых выше вопросов, мной был проведён эксперимент на базе секты мормонов («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)

Дополнительно адептами секты мне был продемонстрирован фильм о появлении их религии.

В ходе проведения данного эксперимента передо мной встало несколько спорных вопросов.

Цель эксперимента

: подтвердить либо опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.

Задачи эксперимента:

Страницы: 1 2 3 4 5

Теоретическая часть. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого школьника на своеобразие, неповторимость, уникал ...

Стресс и личность специалиста
Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, ...

Стратегии выработки группового решения
Существо принятия решения в группе заключается в переходе от индивидуальных решений, принимаемых каждым ее членом, к коллективным, выражающим точку зрения группы в целом. Можно выделить несколько типов подобного перехода, так называемых стратегий выработки группового решения. В первую очередь это стратегия простого большинства, т. е. пр ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru