Практическая часть
Страница 1

Профилактика попадания людей в тоталитарные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления. Только здравая критика по отношению к той или иной группе и ее учению позволит избежать трагедии. Намного легче человека предупредить об опасности сектантства, чем пытаться вывести его из сектантского влияния.

Основной деятельностью исследований является сбор, анализ и предоставление информации об опасности деструктивного сектантства.

Ключ к защите от деструктивной секты: не бояться задавать вопросы.

Вопросы вербовщику для распознавания того, является ли он членом секты [25]

(Общие вопросы)

● Пытаетесь ли вы привлечь меня в церковь?

● Можете ли вы назвать мне другие организации, связанные с этой церковью?

● Кто стоит во главе церкви? Каково его прошлое? Какое у него образование? Нет ли у него судимости?

● Во что вы верите? Верите ли, что цель оправдывает средства? Допустим ли обман в каких-то обстоятельствах?

● Что должны делать члены церкви, после того, как они вступают в нее? Должна ли я буду бросить работу или учебу, пожертвовать в пользу церкви собственность и накопления, прекратить отношения с семьей и друзьями, которым может не понравится мое членство в церкви?

● Существует ли в обществе неоднозначные оценки вашей церкви? Если люди критикуют вашу церковь, каковы их основные претензии?

Как вы относитесь к бывшим членам церкви? Пытались ли вы когда-либо обсудить с ними, почему они вышли из церкви? Если нет, то почему? Запрещает ли ваша церковь общение с бывшими членами?

● Какие три вещи вам не нравятся больше всего в вашей церкви и ее лидере?

На основе этих вопросов и достаточно весомом объёме изученной мной информации я составила свой список вопросов, которые впоследствии задала старейшине:

1. Почему миссионеры ходят парами?

2. На каком основании лидер церкви считает себя пророком?

3. Почему миссионеры обязаны сообщать лидеру зоны об их нахождении дома?

4. Каковы дисциплинарные меры наказания?

5. Что такое свидетельства и с какой целью они проводятся?

6. На каком основании вы считаете что именно ваша церковь истинная?

7. Почему именно эта церковь, а не какая-нибудь другая?

8. Допустим ли обман в каких-либо обстоятельствах?

9 Должен ли член церкви прекратить общение с тем, кто негативно отзывается о его религии и церкви? Каково отношение к бывшим членам церкви?

10. Почему нельзя читать газеты, смотреть телевизор?

Вопросы, сбивающие с толку адептов секты.

На каком основании вы так считаете?

Есть ли историческое подтверждение фактов?

С какой целью это делается?

Почему вы верите именно в это, а не в другое?

Почему именно так, а не иначе?

Итак, с помощью приведённых выше вопросов, мной был проведён эксперимент на базе секты мормонов («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)

Дополнительно адептами секты мне был продемонстрирован фильм о появлении их религии.

В ходе проведения данного эксперимента передо мной встало несколько спорных вопросов.

Цель эксперимента

: подтвердить либо опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.

Задачи эксперимента:

Страницы: 1 2 3 4 5

Тревожность. Анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З.Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины. Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде все ...

Этикет деловой одежды
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, ...

Структура сознания
В структуру сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru