Практическая частьСтраница 1
Профилактика попадания людей в тоталитарные секты – это, прежде всего, деятельность, направленная на повышение уровня критического мышления. Только здравая критика по отношению к той или иной группе и ее учению позволит избежать трагедии. Намного легче человека предупредить об опасности сектантства, чем пытаться вывести его из сектантского влияния.
Основной деятельностью исследований является сбор, анализ и предоставление информации об опасности деструктивного сектантства.
Ключ к защите от деструктивной секты: не бояться задавать вопросы.
Вопросы вербовщику для распознавания того, является ли он членом секты [25]
(Общие вопросы)
● Пытаетесь ли вы привлечь меня в церковь?
● Можете ли вы назвать мне другие организации, связанные с этой церковью?
● Кто стоит во главе церкви? Каково его прошлое? Какое у него образование? Нет ли у него судимости?
● Во что вы верите? Верите ли, что цель оправдывает средства? Допустим ли обман в каких-то обстоятельствах?
● Что должны делать члены церкви, после того, как они вступают в нее? Должна ли я буду бросить работу или учебу, пожертвовать в пользу церкви собственность и накопления, прекратить отношения с семьей и друзьями, которым может не понравится мое членство в церкви?
● Существует ли в обществе неоднозначные оценки вашей церкви? Если люди критикуют вашу церковь, каковы их основные претензии?
Как вы относитесь к бывшим членам церкви? Пытались ли вы когда-либо обсудить с ними, почему они вышли из церкви? Если нет, то почему? Запрещает ли ваша церковь общение с бывшими членами?
● Какие три вещи вам не нравятся больше всего в вашей церкви и ее лидере?
На основе этих вопросов и достаточно весомом объёме изученной мной информации я составила свой список вопросов, которые впоследствии задала старейшине:
1. Почему миссионеры ходят парами?
2. На каком основании лидер церкви считает себя пророком?
3. Почему миссионеры обязаны сообщать лидеру зоны об их нахождении дома?
4. Каковы дисциплинарные меры наказания?
5. Что такое свидетельства и с какой целью они проводятся?
6. На каком основании вы считаете что именно ваша церковь истинная?
7. Почему именно эта церковь, а не какая-нибудь другая?
8. Допустим ли обман в каких-либо обстоятельствах?
9 Должен ли член церкви прекратить общение с тем, кто негативно отзывается о его религии и церкви? Каково отношение к бывшим членам церкви?
10. Почему нельзя читать газеты, смотреть телевизор?
Вопросы, сбивающие с толку адептов секты.
На каком основании вы так считаете?
Есть ли историческое подтверждение фактов?
С какой целью это делается?
Почему вы верите именно в это, а не в другое?
Почему именно так, а не иначе?
Итак, с помощью приведённых выше вопросов, мной был проведён эксперимент на базе секты мормонов («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)
Дополнительно адептами секты мне был продемонстрирован фильм о появлении их религии.
В ходе проведения данного эксперимента передо мной встало несколько спорных вопросов.
Цель эксперимента
: подтвердить либо опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.
Задачи эксперимента:
Способность как индивидуальная особенность личности
Личность — это отдельный человек с накопленными знаниями и опытом, сформировавшимися в онтогенезе темпераментом, стилем поведения и мировоззрением[9,62].
Важным оценочным компонентом свойств личности является способность, проявляющаяся в успешности деятельности. Как считал Б.М.Теплов, способности — это такие индивидуально-психологич ...
Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения.
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев:
- вид нарушаемой нормы;
-психологические цели поведения и его мотивации;
- результаты данного поведения и ущерб им причиненный;
- ...
Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие
личности ребёнка
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать ...