Инцидент.

Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом «чужом» конфликте.

Можно выделить четыре типа инцидента по характеру возникновения:

q Объективные целенаправленные инциденты.

q Объективные нецеленаправленные инциденты.

q Субъективные целенаправленные инциденты (человек идет на конфликт, чтобы решить свои проблемы).

q Субъективные нецеленаправленные (нечаянно столкнулись интересы двух или нескольких сторон) инциденты.

Инцидент знаменует собой переход конфликта в новое качество. В сложившейся ситуации возможны три варианта поведения конфликтующих сторон:

q стороны (сторона) стремятся уладить возникшие противоречия и найти компромисс;

q одна из сторон делает вид, что «ничего не произошло» (уход от конфликта);

q инцидент становится сигналом к началу открытого противостояния.

Выбор того или иного варианта во многом зависит от конкретной установки (целей, ожидания, эмоциональных ориентаций) сторон.

Медицинская классификация поведенческих расстройств.
Можно заметить, что некоторые виды отклоняющегося поведения могут переходить с крайней границы нормы в болезнь и становиться предметом изучения медицины. Так, например эпизодическое употребление наркотиков в медицинских целях может приобрести форму злоупотребления и развития в болезненное пристрастие (наркоманию). Специалисты немедицинс ...

Воспитательный процесс в средней школе. Основные цели, задачи и управление воспитательным процессом
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения [8]. Согласно А.С. Макаренко "воспитание - это процесс целенаправленного систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной ...

Структурные методы.
Четыре структурных метода разрешения конфликта: q разъяснение требований к работе, q использование координационных и интеграционных механизмов, q установление общеорганизационных комплексных целей, q использование системы вознаграждений. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункцион ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru