Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Страница 2

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

– принцип общественной направленности: содержание работы фольклорных коллективов, кружков должно быть связано с творчеством народа, его традициями;

– принцип инициативы и самодеятельности: развитие самодеятельности при педагогическом и творческом руководстве;

– принцип развития детского творчества;

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: задачи и содержание занятий должны соответствовать возможностям и интересам детей младшего школьного возраста.

Деятельность досугового центра должна строится на следующих принципах:

– свободного развития личности;

– гуманистического характера воспитательного процесса;

– приоритета общечеловеческих ценностей;

– учета культурно-исторических и национальных традиций;

– общедоступности и адаптивности реализуемых программ.

Таким образом, для того, чтобы совершенствовать коммуникативные навыки детей посредством приобщения их к фольклорному искусству, необходимо максимально разнообразить работу в этом направлении, вести ее систематически и целенаправленно, объединяя для этого все возможные силы и средства.

Кроме собственно творческой работы социальный педагог должен использовать различные специальные технологии, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

За основу работы по развитию коммуникационных навыков была принята теория связной речи Н.И. Жинкина и Т.А. Ладыженской. В этой теории вычленены те специальные умения, которым надо учить младших школьников, развивая навыки связной речи, и которые должны помочь говорящему, создавая текст, реализовать как можно лучше свой замысел.

Это следующие коммуникативные умения:

Умение раскрывать тему высказывания.

Умение раскрывать основную мысль высказывания.

Умение собирать материал к высказыванию.

Умение систематизировать собранный к высказыванию материал.

Умение строить высказывание в определенной композиционной форме.

Умение выражать свои мысли правильно (с точки зрения норм литературного языка), точно, ясно и по возможности ярко.

Т.А. Ладыженская указывает, что формирование этих умений поможет создать высказывание, отвечающее требованиям хорошей речи. От того, насколько ученик сумел раскрыть тему высказывания, вычленить в нем главное и собрать материал, зависят содержательность, убедительность, ясность высказывания. Умение систематизировать материал определяет логичность, последовательность высказывания.

Могут быть использованы на репетициях ансамбля ролевые игры, речевые ситуации (как созданные специально в соответствии с целями и задачами занятия, так и взятые непосредственно из жизни), разножанровые высказывания, речевые импровизации. Также актуальны метод конструирования текста (словарная работа, конструирование словосочетаний, предложений), имитационный, основанный на подражании, действии по образцу.

Рассмотрим некоторые приемы работы над развитием коммуникативных навыков.

1. Построение рассуждений по схеме.

О.

Страницы: 1 2 3 4

Принципы и этапы проведения реабилитационной работы
Принцип разносторонности усилий осуществляет учет всех сторон реабилитации для каждого больного. Его основу составляет реализация медико-педагогических и лечебно-восстановительных задач при условии перестройки отношений личности больного в нужном для реабилитационных целей направлении. Принцип единства психосоциальных и биологических ме ...

Исследование межличностных отношений младших школьников. Организация и методы исследования
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаимоотношений в группе сверстников мла ...

Краткая характеристика образовательного учреждения
1. Название: Начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 43 г. Нижний Тагил 2. Тип – начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа. 3. Вид – школа. 4. Местонахождение: юридический и фактический адрес – 622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Зари, 30. 5. Нормативные документы, ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru