Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Страница 2

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

– принцип общественной направленности: содержание работы фольклорных коллективов, кружков должно быть связано с творчеством народа, его традициями;

– принцип инициативы и самодеятельности: развитие самодеятельности при педагогическом и творческом руководстве;

– принцип развития детского творчества;

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: задачи и содержание занятий должны соответствовать возможностям и интересам детей младшего школьного возраста.

Деятельность досугового центра должна строится на следующих принципах:

– свободного развития личности;

– гуманистического характера воспитательного процесса;

– приоритета общечеловеческих ценностей;

– учета культурно-исторических и национальных традиций;

– общедоступности и адаптивности реализуемых программ.

Таким образом, для того, чтобы совершенствовать коммуникативные навыки детей посредством приобщения их к фольклорному искусству, необходимо максимально разнообразить работу в этом направлении, вести ее систематически и целенаправленно, объединяя для этого все возможные силы и средства.

Кроме собственно творческой работы социальный педагог должен использовать различные специальные технологии, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

За основу работы по развитию коммуникационных навыков была принята теория связной речи Н.И. Жинкина и Т.А. Ладыженской. В этой теории вычленены те специальные умения, которым надо учить младших школьников, развивая навыки связной речи, и которые должны помочь говорящему, создавая текст, реализовать как можно лучше свой замысел.

Это следующие коммуникативные умения:

Умение раскрывать тему высказывания.

Умение раскрывать основную мысль высказывания.

Умение собирать материал к высказыванию.

Умение систематизировать собранный к высказыванию материал.

Умение строить высказывание в определенной композиционной форме.

Умение выражать свои мысли правильно (с точки зрения норм литературного языка), точно, ясно и по возможности ярко.

Т.А. Ладыженская указывает, что формирование этих умений поможет создать высказывание, отвечающее требованиям хорошей речи. От того, насколько ученик сумел раскрыть тему высказывания, вычленить в нем главное и собрать материал, зависят содержательность, убедительность, ясность высказывания. Умение систематизировать материал определяет логичность, последовательность высказывания.

Могут быть использованы на репетициях ансамбля ролевые игры, речевые ситуации (как созданные специально в соответствии с целями и задачами занятия, так и взятые непосредственно из жизни), разножанровые высказывания, речевые импровизации. Также актуальны метод конструирования текста (словарная работа, конструирование словосочетаний, предложений), имитационный, основанный на подражании, действии по образцу.

Рассмотрим некоторые приемы работы над развитием коммуникативных навыков.

1. Построение рассуждений по схеме.

О.

Страницы: 1 2 3 4

Межличностные конфликты в семье
Семья — уникальный институт взаимодействия людей. Уникаль­ность эта заключается в том, что этот теснейший союз нескольких людей (муж и жена, потом дети, с ними могут совместно проживать и родители мужа или жены) связывают нравственные обязательства. В этом союзе люди стремятся провести как можно больше времени в совместном взаимодействи ...

Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специально организованных системах отношений эт ...

Субъекты и участники конфликта.
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт. В ход ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru