Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Страница 4

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Ролевая игра «Карусель»

Назначение:

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

В игре осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу «карусели», т.е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

- Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече .

- Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним .

- Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

- После длительной разлуки вы встречаете друга (подругу), вы очень рады встрече .

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Применяя данные упражнения, можно формировать коммуникативные умения.

Весьма эффективными, на наш взгляд, являются и тренинговые занятия.

Приведем пример одного из тренинговых занятий, проводимых социальным в досуговом центре с детьми, являющимися членами фольклорного коллектива «Василек». (См. Приложение)

Следует отметить, что именно разнообразная. Творческая, систематическая работа с детьми способствует эффективному развитию коммуникативных навыков и умений.

Страницы: 1 2 3 4 

Невротические реакции и состояния, этиогенез и основные формы
Один и тот же симптом может являться как неврозом, так и неврозоподобным состоянием. Для диагностики невроза или невротической реакции должно иметь место следующее: психотравма, тот или иной симптом, взаимосвязь психотравмы и появления данного симптома. То есть невротическая реакция (если взять за основу причину, вызвавшую данное отклон ...

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: 1. ценностные ориентации; 2. цели; 3. мотивы; 4. интересы; 5. потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытекают один из другого [29; с.137]. 1. Ценностные ориентации участников как субъектов конфликта формир ...

Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления. Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru