Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию
коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центраСтраница 1
Воспитание посредством фольклорного искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания.
Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности.
В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий.
Задачи коммуникативного воспитания требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между всеми видами коммуникативных умений и формами организации общения, обеспечить последовательность и успешность развития коммуникативных навыков каждого ребенка.
Фольклорная работе имеет разнообразные формы: кружковая работа (изготовление народных инструментов, конструирование костюмов, создание национальных украшений, и т.п.), фольклорные развлечения (календарные праздничные игры, старинные народные игры), изучение исторического фольклорного наследия, посещение концертов и т.д. В планировании следует предусмотреть эти своеобразные направления, так как все они оказывают влияние на формирование коммуникативных навыков. Некоторые формы работы планируются систематически (работа фольклорных коллективов, кружков по изучению народного творчества), другие носят эпизодический характер (посещение концертов, встречи с народными исполнителями, праздничные фольклорные мероприятия).
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков продумывается и составляется педагогом-воспитателем, социальным педагогом, художественным руководителем с учетом поставленных воспитательных задач. На основе перспективного плана составляются календарные планы – планы отдельных мероприятий.
При планировании необходимо учитывать разные формы работы и разные виды построения отдельных форм, их различные варианты.
Нужно помнить, что планирование и систематический учет результатов – необходимое условие организации продуманного воспитательного процесса. Ведь мы говорим о фольклорной работе, как о процессе социального воспитания.
Для того чтобы работа была наиболее эффективной, следует максимально разнообразить ее формы. В нашей работе мы можем предложить следующие формы организации собственно творческой фольклорной работы, направленной на развитие у детей умений налаживать контакты со сверстниками взрослыми.
1) Создание детских фольклорных коллективов: песенных, танцевальных, инструментальных, театральных.
2) Организация детьми выставок и музеев народного творчества различной направленности («Музей народного костюма», «Музей народных инструментов», «Музей народных праздников» и т.п.).
3) Участие детских фольклорных коллективов в массовых мероприятиях на правах, равных со взрослыми коллективами.
4) Организация и проведения фольклорных фестивалей: песенных, фестивалей народного танца, фестивалей народных игр и игрушек.
5) Изучение фольклорных традиций и обычаев своего края (города, района, поселка и т.п.), краеведческая деятельность, направленная на решение данной задачи.
6) Знакомство с народными промыслами и мастерами.
7) Собирание и воспроизведение народных праздничных обрядов (календарных, свадебных и т.п.).
8) Изучение теории фольклора.
9) Проведение конкурсов самодеятельного художественного творчества.
При организации практической деятельности досуговый центр должен руководствоваться следующими принципами:
– принцип добровольности: дети сами выбирают форму занятий в творческих фольклорных объединениях;
Мой портрет в лучах солнца
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?». Так что теперь мы знаем, за что стоит уважать друг дру ...
Уровни учебно-познавательной мотивации
А.К Марковой и др. рассматриваются следующие типы отношения школьника к учению и соответственно характер его мотивации и состояние учебной деятельности: отрицательное, нейтральное (пассивное) отношение, положительное (аморфное, нерасчленённое, ситуативное), положительное (познавательное осознанное), положительное (активное, инициативное ...
Качество групповых решений
С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества. Решения становятся коллегиальными. Решения, связанные с риском, как правило, особо ответственны. Поэтому здесь роль выбора решения весьма велика. Ответственность, однако, далеко не еди ...

