Задание №3Страница 2
г. изучении МЗ- близнецов, воспитывавшихся врозь;
д. контроль по партнеру.
11. Близнецовый метод исследования используется для:
а. установления типа наследования признака (болезни);
б
. установления соотносительной роли наследственных и средовых факторов в детерминации какого-либо признака (болезни);
в. установления риска заболеть у здоровых родственников пробанда.
12. Цитогенетический метод используется для:
а. обнаружения генных мутаций;
б. обнаружения хромосомных аберраций;
в. обнаружения микроаберраций хромосом;
г.
изучения кариотипа.
13. К цитогенетическим методам относятся:
а
. определение полового хроматина;
б. метод дифференциального окрашивания хромосом;
в. геномная дактилоскопия.
14. Биохимический метод используется для:
а. анализа кариотипа;
б
. определения уровня ферментов – первичных продуктов генов;
в. диагностики врожденных нарушений обмена у плода и ребенка;
г. установления гетерозиготного носительства.
15. Молекулярно-генетический метод позволяет:
а.производить пренатальную (дородовую) диагностику при некоторых наследственных болезнях;
б. выявлять хромосомные аберрации;
в. диагностировать наследственные болезни, устанавливать отцовство;
г. выявить и лечить наследственные болезни с помощью коррекции мутантных генов.
16. Популяционно-статистические методы и моделирование необходимы при:
а
. изучении частоты различных генов (генотипов) в популяции;
б. математическом моделировании возможных путей передачи наследственных болезней;
в. изучении патогенеза наследственных болезней на животных.
17. С чем связано нарушение эмбрионального развития при хромосомных аберрациях?
а) с недостатком генетического материала;
б) с избытком генетического материала;
в)с генным дисбалансом, ведущим к нарушению регуляции активности генов во время эмбрионального развития.
18. Какие молекулы имеют структуру двойной спирали:
а) белка;
б) РНК;
в)ДНК?
19. Функции гена заключаются в кодировании:
а) углеводов;
б) липидов;
в) ДНК;
г) РНК;
д)белков?
20. Пробанд – это:
а.человек, с которого начинается сбор сведений о семье;
б. Человек, имеющий признак, по которому собираются генеалогические данные;
в. Родоначальник семьи.
21. Сибсы – это:
а. родственники I степени родства;
б. родственники II степени родства;
в. Сводные братья и сестры;
г
. Родные братья и сестры;
д. братья и сестры.
22. Мутагенез – это:
а.мутационный процесс;
б. способность физического, химического или биологического агента вызвать мутацию;
в. Особь, у которой произошла мутация.
23.Что такое хромосомы?
А)хромосома – это самовоспроизводящаяся ядерная структура, состоящая из двойной спирали ДНК, связанной с гистонами и нуклеосомы; ДНК состоит из уникальных и повторяющихся последовательностей, в которых локализованы собственно гены;
Характеристика психологической готовности детей к школе
«Школьная зрелость» (school maturity), «готовность к школе» (school -readiness) и «психологическая готовность к школе». Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание псих ...
Гений З. Фрейда
. Человек страдает от конфликта между требованиями жизни влечений и сопротивлением, которое поднимается в нем против них . (З. Фрейд).
Фрейд был первым психологом - теоретиком, кто уделил особое внимание развитию личности. Фрейд полагал, что базовое формирование личности происходит к концу пятого года жизни, а в последующие годы разви ...
Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты:
· ученик — ученик;
· ученик — учитель;
· учитель — учитель.
Конфликт «ученик — ученик».
Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...