Задание №3
Страница 2

г. изучении МЗ- близнецов, воспитывавшихся врозь;

д. контроль по партнеру.

11. Близнецовый метод исследования используется для:

а. установления типа наследования признака (болезни);

б

. установления соотносительной роли наследственных и средовых факторов в детерминации какого-либо признака (болезни);

в. установления риска заболеть у здоровых родственников пробанда.

12. Цитогенетический метод используется для:

а. обнаружения генных мутаций;

б. обнаружения хромосомных аберраций;

в. обнаружения микроаберраций хромосом;

г.

изучения кариотипа.

13. К цитогенетическим методам относятся:

а

. определение полового хроматина;

б. метод дифференциального окрашивания хромосом;

в. геномная дактилоскопия.

14. Биохимический метод используется для:

а. анализа кариотипа;

б

. определения уровня ферментов – первичных продуктов генов;

в. диагностики врожденных нарушений обмена у плода и ребенка;

г. установления гетерозиготного носительства.

15. Молекулярно-генетический метод позволяет:

а.производить пренатальную (дородовую) диагностику при некоторых наследственных болезнях;

б. выявлять хромосомные аберрации;

в. диагностировать наследственные болезни, устанавливать отцовство;

г. выявить и лечить наследственные болезни с помощью коррекции мутантных генов.

16. Популяционно-статистические методы и моделирование необходимы при:

а

. изучении частоты различных генов (генотипов) в популяции;

б. математическом моделировании возможных путей передачи наследственных болезней;

в. изучении патогенеза наследственных болезней на животных.

17. С чем связано нарушение эмбрионального развития при хромосомных аберрациях?

а) с недостатком генетического материала;

б) с избытком генетического материала;

в)с генным дисбалансом, ведущим к нарушению регуляции активности генов во время эмбрионального развития.

18. Какие молекулы имеют структуру двойной спирали:

а) белка;

б) РНК;

в)ДНК?

19. Функции гена заключаются в кодировании:

а) углеводов;

б) липидов;

в) ДНК;

г) РНК;

д)белков?

20. Пробанд – это:

а.человек, с которого начинается сбор сведений о семье;

б. Человек, имеющий признак, по которому собираются генеалогические данные;

в. Родоначальник семьи.

21. Сибсы – это:

а. родственники I степени родства;

б. родственники II степени родства;

в. Сводные братья и сестры;

г

. Родные братья и сестры;

д. братья и сестры.

22. Мутагенез – это:

а.мутационный процесс;

б. способность физического, химического или биологического агента вызвать мутацию;

в. Особь, у которой произошла мутация.

23.Что такое хромосомы?

А)хромосома – это самовоспроизводящаяся ядерная структура, состоящая из двойной спирали ДНК, связанной с гистонами и нуклеосомы; ДНК состоит из уникальных и повторяющихся последовательностей, в которых локализованы собственно гены;

Страницы: 1 2 3

Введение.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способо ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования рассмотрение данной темы актуально для нас тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студ ...

Приложение 2 - Методика С.Я. Рубинштейн по исследованию природы галлюцинаций
С.Я Рубинштейн разработала следующую методику: больным предлагались записанные на магнитофонной ленте слабо различимые звуки, которые носили предметный характер (шелест бумаги, бульканье воды), характер других являлся неопределенным В то время как здоровые испытуемые различали источники звуков, у больных, страдающих или страдавших рань ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru