Задание №3Страница 1
1. Что такое генетика?
а. наука о законах наследственности и изменчивости у человека;
б. наука о закономерностях наследственности и изменчивости с точки зрения патологии;
в. наука о наследственности и изменчивости на клеточном уровне;
г
. наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.
2. Какая отрасль генетики является наиболее перспективной и бурно развивающейся в настоящее время?
а. популяционная генетика;
б.цитогенетика;
в
. молекулярная генетика;
3. С какими дисциплинами медико-биологического цикла наиболее тесно связана генетика?
а
. с общей патологией;
б
. с анатомией и физиологией;
в. с невропатологией;
г. с анатомией, физиологией и патологией речевых и сенсорных систем;
д. с психопатологией
4.С какими дисциплинами психолого-педагогического цикла наиболее тесно связана генетика?
а. с педагогикой (сурдо-, олиго- и др.);
б
. с психологией;
в. с историей специального образования;
5.Для чего специалистам по коррекционной педагогике и психологии нужны знания в области генетики?
а. распознавать общие проявления наследственной патологии;
б. формулировать диагноз и определять необходимость дополнительного обследования;
в. обеспечивать необходимую документацию для медико-генетического консультирования;
г
. проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;
6. Сущность законов Менделя можно определить следующим образом:
а. признаки контролируются парами факторов, которые разделяются в мейозе так, что каждая гамета получает по одному из каждой пары аллелей;
б.каждый аллель из пары передается из поколения в поколение как дискретная, не изменяющаяся единица вместе с любым другим из другой пары.
в. каждый организм наследует по одному аллелью из пары от каждого из родителей; при этом один из аллелей может проявляться, подавляя проявление другого;
г. каждая пара аллелей локализована в паре гомологичных хромосом;
д. аллели, входящие в группу сцепления, разделяются и образуют новые сочетания, которые попадают в гаметы.
7. Какие исследования подготовили почву для переоткрытия законов Менделя?
а
. гибридологический анализ;
б. биохимические исследования;
в. цитологические исследования
8. К методам генетики человека относятся:
а. Гибридологический;
б. Клинико-генеалогический;
в. Цитологический;
г.Близнецовый;
д. Фетоскопия.
9. Генеалогический метод – это:
а
. метод родословных;
б. прослеживание признака болезни с указанием типа родословных связей;
в. систематизация сведений о наследственных признаках человека;
г. изучение сцепления генов и их взаимодействия.
10. Сущность близнецового метода исследования заключается в:
а. составлении родословной близнецовой пары;
б. анализе родословной близнецовой пары;
в
. сравнении внутрипарных различий МЗ- (монозиготных) и ДЗ- (дизиготных) близнецов;
Особенности национального брака: «восточная жена».
Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны чет ...
Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент
общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению
Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Социальная, или личностная, готовность ...
Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к
школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребёнок ...