Задание №3Страница 1
1. Что такое генетика?
а. наука о законах наследственности и изменчивости у человека;
б. наука о закономерностях наследственности и изменчивости с точки зрения патологии;
в. наука о наследственности и изменчивости на клеточном уровне;
г
. наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.
2. Какая отрасль генетики является наиболее перспективной и бурно развивающейся в настоящее время?
а. популяционная генетика;
б.цитогенетика;
в
. молекулярная генетика;
3. С какими дисциплинами медико-биологического цикла наиболее тесно связана генетика?
а
. с общей патологией;
б
. с анатомией и физиологией;
в. с невропатологией;
г. с анатомией, физиологией и патологией речевых и сенсорных систем;
д. с психопатологией
4.С какими дисциплинами психолого-педагогического цикла наиболее тесно связана генетика?
а. с педагогикой (сурдо-, олиго- и др.);
б
. с психологией;
в. с историей специального образования;
5.Для чего специалистам по коррекционной педагогике и психологии нужны знания в области генетики?
а. распознавать общие проявления наследственной патологии;
б. формулировать диагноз и определять необходимость дополнительного обследования;
в. обеспечивать необходимую документацию для медико-генетического консультирования;
г
. проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;
6. Сущность законов Менделя можно определить следующим образом:
а. признаки контролируются парами факторов, которые разделяются в мейозе так, что каждая гамета получает по одному из каждой пары аллелей;
б.каждый аллель из пары передается из поколения в поколение как дискретная, не изменяющаяся единица вместе с любым другим из другой пары.
в. каждый организм наследует по одному аллелью из пары от каждого из родителей; при этом один из аллелей может проявляться, подавляя проявление другого;
г. каждая пара аллелей локализована в паре гомологичных хромосом;
д. аллели, входящие в группу сцепления, разделяются и образуют новые сочетания, которые попадают в гаметы.
7. Какие исследования подготовили почву для переоткрытия законов Менделя?
а
. гибридологический анализ;
б. биохимические исследования;
в. цитологические исследования
8. К методам генетики человека относятся:
а. Гибридологический;
б. Клинико-генеалогический;
в. Цитологический;
г.Близнецовый;
д. Фетоскопия.
9. Генеалогический метод – это:
а
. метод родословных;
б. прослеживание признака болезни с указанием типа родословных связей;
в. систематизация сведений о наследственных признаках человека;
г. изучение сцепления генов и их взаимодействия.
10. Сущность близнецового метода исследования заключается в:
а. составлении родословной близнецовой пары;
б. анализе родословной близнецовой пары;
в
. сравнении внутрипарных различий МЗ- (монозиготных) и ДЗ- (дизиготных) близнецов;
Биологич. процесс старения. Психическое старение и его положит. и отрицат. признаки
При определении термина "старение" необходимым и достаточным оказывается определение принципа старения как явления:
старение - "снижение жизнеспособности со временем", или
старение - "повышения вероятности смерти со временем", или в более общем виде:
старение – "повышение степени хаоса на всех струк ...
Роль трудовой деятельности в коррекции личности
школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности
В.В.Воронкова указывает, что в системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. На трудовое обучение во вспомогательных школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразност ...
Результаты исследования и их интерпретация.
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа был ...

