Задание №3
Страница 1

1. Что такое генетика?

а. наука о законах наследственности и изменчивости у человека;

б. наука о закономерностях наследственности и изменчивости с точки зрения патологии;

в. наука о наследственности и изменчивости на клеточном уровне;

г

. наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.

2. Какая отрасль генетики является наиболее перспективной и бурно развивающейся в настоящее время?

а. популяционная генетика;

б.цитогенетика;

в

. молекулярная генетика;

3. С какими дисциплинами медико-биологического цикла наиболее тесно связана генетика?

а

. с общей патологией;

б

. с анатомией и физиологией;

в. с невропатологией;

г. с анатомией, физиологией и патологией речевых и сенсорных систем;

д. с психопатологией

4.С какими дисциплинами психолого-педагогического цикла наиболее тесно связана генетика?

а. с педагогикой (сурдо-, олиго- и др.);

б

. с психологией;

в. с историей специального образования;

5.Для чего специалистам по коррекционной педагогике и психологии нужны знания в области генетики?

а. распознавать общие проявления наследственной патологии;

б. формулировать диагноз и определять необходимость дополнительного обследования;

в. обеспечивать необходимую документацию для медико-генетического консультирования;

г

. проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;

6. Сущность законов Менделя можно определить следующим образом:

а. признаки контролируются парами факторов, которые разделяются в мейозе так, что каждая гамета получает по одному из каждой пары аллелей;

б.каждый аллель из пары передается из поколения в поколение как дискретная, не изменяющаяся единица вместе с любым другим из другой пары.

в. каждый организм наследует по одному аллелью из пары от каждого из родителей; при этом один из аллелей может проявляться, подавляя проявление другого;

г. каждая пара аллелей локализована в паре гомологичных хромосом;

д. аллели, входящие в группу сцепления, разделяются и образуют новые сочетания, которые попадают в гаметы.

7. Какие исследования подготовили почву для переоткрытия законов Менделя?

а

. гибридологический анализ;

б. биохимические исследования;

в. цитологические исследования

8. К методам генетики человека относятся:

а. Гибридологический;

б. Клинико-генеалогический;

в. Цитологический;

г.Близнецовый;

д. Фетоскопия.

9. Генеалогический метод – это:

а

. метод родословных;

б. прослеживание признака болезни с указанием типа родословных связей;

в. систематизация сведений о наследственных признаках человека;

г. изучение сцепления генов и их взаимодействия.

10. Сущность близнецового метода исследования заключается в:

а. составлении родословной близнецовой пары;

б. анализе родословной близнецовой пары;

в

. сравнении внутрипарных различий МЗ- (монозиготных) и ДЗ- (дизиготных) близнецов;

Страницы: 1 2 3

Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания с гиперактивностью - Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (AD/HD) – является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) ранее называли минимальной дисфункцией (ММ ...

Темперамент и свойства нервной системы как психологические категории. Общее представление о свойствах нервной системы
Каждый человек имеет вполне определенный тип нервной системы, проявление которого, т.е. особенности темперамента, составляют важную сторону индивидуально-психологических различий. Некоторые из сочетаний свойств типа, которые встречаются чаще других или же выступают наиболее ярко, и могут, согласно И.П. Павлову, служить объяснением той ...

Соотношение клинических и патопсихологических характеристик шизофренического дефекта
На клиническом уровне были выделены характерные для шизофрении негативные изменения психики: аутизм, эмоциональная недостаточность, снижение психической активности, диссоциация психической деятельности на всех ее уровнях, которая проявляется в странности и необычности поведения, дефиците критичности при относительной сохранности формаль ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru