Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Страница 1

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее

Анализ особенностей характера взаимосвязи.

Для выявления специфики взаимосвязи показателей, сопоставим результаты корреляционного анализа, полученные по данным группы студентов, живущих в родительской семье, и студентов, проживающих самостоятельно. Исходя из цели и задач исследования, анализ картины корреляционных данных осуществлялся нами по следующей схеме:

1. Описание корреляционных связей общих для 2-х групп.

2. Описание корреляционной структуры в группе студентов, живущих в родительской семье

3. Описание корреляционной структуры в группе студентов, проживающих самостоятельно.

4. Описание различий корреляционных связей специфических для каждой группы.

5. Сравнение характера взаимосвязей корреляционных показателей обеих групп.

В результате корреляционного анализа в каждой группе были выявлены как общие, так и специфические связи.

Рассмотрим характер корреляционных связей показателей адаптированности и самоактуализации личности (рис.1,2).

Рис.1 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно.

Рис.2 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих в родительской семье.

В ходе исследования были выявлены корреляционные связи, характерные для обеих групп:

- высокая контактность связана с высокой спонтанностью и сензитивностью; высокая сензитивность в свою очередь связана с креативностью;

- высокое самоуважение связано с высоким самопринятием и спонтанностью;

- познавательные потребности пропорциональны ценностной ориентации;

- коэффициент социально-психологической адаптированности обратно пропорционален коэффициенту социально-психологической дезадаптированности.

Наличие этих связей, возможно, говорит о том, что современные студенты способны к быстрому установлению глубоких контактов с людьми и принятию себя; ценят свои чувства и спонтанно выражают их. Высокая степень самоактуализации связана со стремлением к приобретению знаний об окружающем мире.

Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье. Выявились следующие показатели:

- Ценностная ориентация

- Принятие агрессии

- Контактность

- Самоуважение

- Спонтанность

- Гибкость поведения

-Сензитивность

- Креативность

Исходя из результатов, можно предполагать, что данные свойства являются ключевыми в данной группе. Рассмотрим взаимосвязи каждого из этих факторов (рис.2)

Высокая степень самоактуализации связана с выраженной творческой направленностью личности, со способностью ценить свои чувства и свободно их выражать, отдавать отчет в своих потребностях и чувствах, гибкостью человека в реализации своих ценностей и способностью реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.

Способность принимать свою агрессивность как естественное проявление человеческой природы связана с высоким уровнем субъективного контроля над значимыми ситуациями, высоким коэффициентом социально психологической адаптированности. Принятие собственной агрессии так же связанно с гибкостью поведения и высоким самоуважением.

Страницы: 1 2

Приложения
Приложение 1 Составные части конфликта Приложение 2 МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ) ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас Вам будет предъявлен набор суждений. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана как отдельное суждение. Вн ...

Лингвистическая картина психического облика человека.
В языковой картине человек предстает как существо, противопоставляемое животным, и прежде всего качественно отличное от них по таким признакам (психическим функциям), как мышление. мораль, воля, речь. Бытие человека включает в себя материальную часть (тело) и нематериальную (душу). При этом в семантическом окружении слова "душа&qu ...

Инцидент.
Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru