Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Страница 1

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее

Анализ особенностей характера взаимосвязи.

Для выявления специфики взаимосвязи показателей, сопоставим результаты корреляционного анализа, полученные по данным группы студентов, живущих в родительской семье, и студентов, проживающих самостоятельно. Исходя из цели и задач исследования, анализ картины корреляционных данных осуществлялся нами по следующей схеме:

1. Описание корреляционных связей общих для 2-х групп.

2. Описание корреляционной структуры в группе студентов, живущих в родительской семье

3. Описание корреляционной структуры в группе студентов, проживающих самостоятельно.

4. Описание различий корреляционных связей специфических для каждой группы.

5. Сравнение характера взаимосвязей корреляционных показателей обеих групп.

В результате корреляционного анализа в каждой группе были выявлены как общие, так и специфические связи.

Рассмотрим характер корреляционных связей показателей адаптированности и самоактуализации личности (рис.1,2).

Рис.1 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно.

Рис.2 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих в родительской семье.

В ходе исследования были выявлены корреляционные связи, характерные для обеих групп:

- высокая контактность связана с высокой спонтанностью и сензитивностью; высокая сензитивность в свою очередь связана с креативностью;

- высокое самоуважение связано с высоким самопринятием и спонтанностью;

- познавательные потребности пропорциональны ценностной ориентации;

- коэффициент социально-психологической адаптированности обратно пропорционален коэффициенту социально-психологической дезадаптированности.

Наличие этих связей, возможно, говорит о том, что современные студенты способны к быстрому установлению глубоких контактов с людьми и принятию себя; ценят свои чувства и спонтанно выражают их. Высокая степень самоактуализации связана со стремлением к приобретению знаний об окружающем мире.

Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье. Выявились следующие показатели:

- Ценностная ориентация

- Принятие агрессии

- Контактность

- Самоуважение

- Спонтанность

- Гибкость поведения

-Сензитивность

- Креативность

Исходя из результатов, можно предполагать, что данные свойства являются ключевыми в данной группе. Рассмотрим взаимосвязи каждого из этих факторов (рис.2)

Высокая степень самоактуализации связана с выраженной творческой направленностью личности, со способностью ценить свои чувства и свободно их выражать, отдавать отчет в своих потребностях и чувствах, гибкостью человека в реализации своих ценностей и способностью реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.

Способность принимать свою агрессивность как естественное проявление человеческой природы связана с высоким уровнем субъективного контроля над значимыми ситуациями, высоким коэффициентом социально психологической адаптированности. Принятие собственной агрессии так же связанно с гибкостью поведения и высоким самоуважением.

Страницы: 1 2

Принципы и этапы проведения реабилитационной работы
Принцип разносторонности усилий осуществляет учет всех сторон реабилитации для каждого больного. Его основу составляет реализация медико-педагогических и лечебно-восстановительных задач при условии перестройки отношений личности больного в нужном для реабилитационных целей направлении. Принцип единства психосоциальных и биологических ме ...

Проведение исследования мотивации к достижению по методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося
Для того чтобы исследовать зависимость мотивации учеников, в частности мотивации к достижению, от сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся со всеми подростками проводится тестирование по модификации опросника А. Мехрабиана.[12] Представленный тест служит для диагностирования мотивов личности подростка: мотива стремления к успе ...

База данных профессиографического анализа
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, ф ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru