Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Страница 1

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее

Анализ особенностей характера взаимосвязи.

Для выявления специфики взаимосвязи показателей, сопоставим результаты корреляционного анализа, полученные по данным группы студентов, живущих в родительской семье, и студентов, проживающих самостоятельно. Исходя из цели и задач исследования, анализ картины корреляционных данных осуществлялся нами по следующей схеме:

1. Описание корреляционных связей общих для 2-х групп.

2. Описание корреляционной структуры в группе студентов, живущих в родительской семье

3. Описание корреляционной структуры в группе студентов, проживающих самостоятельно.

4. Описание различий корреляционных связей специфических для каждой группы.

5. Сравнение характера взаимосвязей корреляционных показателей обеих групп.

В результате корреляционного анализа в каждой группе были выявлены как общие, так и специфические связи.

Рассмотрим характер корреляционных связей показателей адаптированности и самоактуализации личности (рис.1,2).

Рис.1 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно.

Рис.2 Схема взаимосвязей показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации в группе студентов, живущих в родительской семье.

В ходе исследования были выявлены корреляционные связи, характерные для обеих групп:

- высокая контактность связана с высокой спонтанностью и сензитивностью; высокая сензитивность в свою очередь связана с креативностью;

- высокое самоуважение связано с высоким самопринятием и спонтанностью;

- познавательные потребности пропорциональны ценностной ориентации;

- коэффициент социально-психологической адаптированности обратно пропорционален коэффициенту социально-психологической дезадаптированности.

Наличие этих связей, возможно, говорит о том, что современные студенты способны к быстрому установлению глубоких контактов с людьми и принятию себя; ценят свои чувства и спонтанно выражают их. Высокая степень самоактуализации связана со стремлением к приобретению знаний об окружающем мире.

Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье. Выявились следующие показатели:

- Ценностная ориентация

- Принятие агрессии

- Контактность

- Самоуважение

- Спонтанность

- Гибкость поведения

-Сензитивность

- Креативность

Исходя из результатов, можно предполагать, что данные свойства являются ключевыми в данной группе. Рассмотрим взаимосвязи каждого из этих факторов (рис.2)

Высокая степень самоактуализации связана с выраженной творческой направленностью личности, со способностью ценить свои чувства и свободно их выражать, отдавать отчет в своих потребностях и чувствах, гибкостью человека в реализации своих ценностей и способностью реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.

Способность принимать свою агрессивность как естественное проявление человеческой природы связана с высоким уровнем субъективного контроля над значимыми ситуациями, высоким коэффициентом социально психологической адаптированности. Принятие собственной агрессии так же связанно с гибкостью поведения и высоким самоуважением.

Страницы: 1 2

Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтной ситуации. Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработке древесины». В эксперименте приняло участие 88 подростков в возрасте 16-18 лет. Работа проводилась с 04.02.08 по28.02.08. На первом этапе осуществлялось изучение саморегуляции подростков. На втором этапе исследовались особенности реагирования подростков в ...

Результаты исследования особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Из 28 наблюдаемых учеников прогимназии № 1728 с СДВГ оказались 3 ребенка. Два мальчика и девочка. (Протоколы обследования представлены в приложении.) Обработка и интерпретация данных. Наличие шести и более симптомов по каждой из двух составляющих СДВГ - дефицита внимания и гиперактивности - импульсивности – есть симптомы СДВГ у детей. ...

Экскурсионное обслуживание младших школьников турфирмами Санкт-Петербурга.
1) Турфирма «БСК – ТУР». Одним из основных направлений турфирмы “БСК-ТУР” является детский групповой познавательный отдых в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, по России, в Болгарии и Великобритании. - Оздоровительный отдых в пансионате “Дюны”, расположенном в курортной зоне Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Песчаные пл ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru