Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Страница 2

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее

Способность к быстрому установлению контактов связана с самопринятием, самоуважением, высокой степенью самоактуализации и сензитивности.

Высокая креативность связана со стремлением к приобретению новых знаний, с высокой ответственностью за собственную жизнь, высокой самоактуализацией и гибкостью поведения.

То есть специфической особенностью студентов, живущих в родительской семье, является то, что самоактуализация взаимосвязана с блоком чувств; показатель «принятие агрессии» находится в более тесной взаимосвязи с другими показателями адаптированности и самоактуализации.

Наибольшее количество связей в группе студентов, живущих самостоятельно (рис.1) выявлено у показателей:

- Спонтанность

- Сензитивность

- Самоуважение

Вышеобозначенные показатели являются значимыми для обеих групп, но в каждой группе они вступают в разные симптомокомплексы. Принятие агрессии в группе студентов, живущих самостоятельно, связано, с одной стороны, с низкими представлениями о природе человека, с другой стороны, самоуважением и высокой спонтанностью поведения. Высокая адаптивность в группе студентов, проживающих самостоятельно, связана с высокой ответственностью за свое здоровье и развитым чувством субъективного контроля. Тогда как в группе студентов, проживающих с родителями, этот показатель коррелирует с контактностью и принятием агрессии. Отличительной особенностью группы студентов, проживающих самостоятельно, является и то, что показатель «интернальность в семейных отношениях» связан с показателем «интернальность в области здоровья». И чем выше в данной группе ответственность в области межличностных отношений, тем ниже самопринятие и самоуважение. В группе студентов, живущих в родительской семье, таких взаимосвязей не наблюдается.

Таким образом, сравнительный анализ характера взаимосвязей показателей социально-психолигической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и в не ее, дает возможность сделать несколько выводов:

1. Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.

2. Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.

3. Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.

4. Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.

5. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.

6. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Страницы: 1 2 

Подготовка к профессиографическому анализу
Профессиографический анализ – это процесс сбора данных. Если этот процесс осуществляется хорошо, конечные данные принесут большую пользу в деле координации функций организации, имеющих отношение к работе с персоналом. Чтобы хорошо выполнить профессиографический анализ, нужно к нему подготовится. Кто должен проводить этот анализ? Какую и ...

Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специально организованных системах отношений эт ...

Определение воображения (представления)
Определение Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью Воображение – (фантазия) , психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспр ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru