Исследование специфики показателей
социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов
живущих в родительской семье и в не ееСтраница 2
Способность к быстрому установлению контактов связана с самопринятием, самоуважением, высокой степенью самоактуализации и сензитивности.
Высокая креативность связана со стремлением к приобретению новых знаний, с высокой ответственностью за собственную жизнь, высокой самоактуализацией и гибкостью поведения.
То есть специфической особенностью студентов, живущих в родительской семье, является то, что самоактуализация взаимосвязана с блоком чувств; показатель «принятие агрессии» находится в более тесной взаимосвязи с другими показателями адаптированности и самоактуализации.
Наибольшее количество связей в группе студентов, живущих самостоятельно (рис.1) выявлено у показателей:
- Спонтанность
- Сензитивность
- Самоуважение
Вышеобозначенные показатели являются значимыми для обеих групп, но в каждой группе они вступают в разные симптомокомплексы. Принятие агрессии в группе студентов, живущих самостоятельно, связано, с одной стороны, с низкими представлениями о природе человека, с другой стороны, самоуважением и высокой спонтанностью поведения. Высокая адаптивность в группе студентов, проживающих самостоятельно, связана с высокой ответственностью за свое здоровье и развитым чувством субъективного контроля. Тогда как в группе студентов, проживающих с родителями, этот показатель коррелирует с контактностью и принятием агрессии. Отличительной особенностью группы студентов, проживающих самостоятельно, является и то, что показатель «интернальность в семейных отношениях» связан с показателем «интернальность в области здоровья». И чем выше в данной группе ответственность в области межличностных отношений, тем ниже самопринятие и самоуважение. В группе студентов, живущих в родительской семье, таких взаимосвязей не наблюдается.
Таким образом, сравнительный анализ характера взаимосвязей показателей социально-психолигической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и в не ее, дает возможность сделать несколько выводов:
1. Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.
2. Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.
3. Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.
4. Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.
5. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.
6. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Критика З. Фрейда. Гений З. Фрейда
За что критиковали З. Фрейда? Повторим, что его психоанализ исходит из того, что события, приносящие травму, аффективные переживания, не исполнившиеся желания, не исчезают из психики, а вытесняются в область бессознательного, где продолжают активно влиять на психическую жизнь, часто в скрытой форме в виде невротических симптомов. Эти не ...
Социальный статус
Каждый человека в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов, но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным, или интегральным. Часто бывает так, что глав ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной
адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и
методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.
В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи ...