Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Страница 2

Материалы » Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее » Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее

Способность к быстрому установлению контактов связана с самопринятием, самоуважением, высокой степенью самоактуализации и сензитивности.

Высокая креативность связана со стремлением к приобретению новых знаний, с высокой ответственностью за собственную жизнь, высокой самоактуализацией и гибкостью поведения.

То есть специфической особенностью студентов, живущих в родительской семье, является то, что самоактуализация взаимосвязана с блоком чувств; показатель «принятие агрессии» находится в более тесной взаимосвязи с другими показателями адаптированности и самоактуализации.

Наибольшее количество связей в группе студентов, живущих самостоятельно (рис.1) выявлено у показателей:

- Спонтанность

- Сензитивность

- Самоуважение

Вышеобозначенные показатели являются значимыми для обеих групп, но в каждой группе они вступают в разные симптомокомплексы. Принятие агрессии в группе студентов, живущих самостоятельно, связано, с одной стороны, с низкими представлениями о природе человека, с другой стороны, самоуважением и высокой спонтанностью поведения. Высокая адаптивность в группе студентов, проживающих самостоятельно, связана с высокой ответственностью за свое здоровье и развитым чувством субъективного контроля. Тогда как в группе студентов, проживающих с родителями, этот показатель коррелирует с контактностью и принятием агрессии. Отличительной особенностью группы студентов, проживающих самостоятельно, является и то, что показатель «интернальность в семейных отношениях» связан с показателем «интернальность в области здоровья». И чем выше в данной группе ответственность в области межличностных отношений, тем ниже самопринятие и самоуважение. В группе студентов, живущих в родительской семье, таких взаимосвязей не наблюдается.

Таким образом, сравнительный анализ характера взаимосвязей показателей социально-психолигической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и в не ее, дает возможность сделать несколько выводов:

1. Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.

2. Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.

3. Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.

4. Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.

5. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.

6. Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Страницы: 1 2 

Возможности психоанализа для понимания иррационального в конфликтах
Краеугольным понятием психоанализа выступает понятие "вытеснение". Несомненно, что жесткий авторитет властных структур, свойственный прежней системе общественных отношений, был связан с вытеснением в сферу подсознательного, иррационального всей проблематики власти. Все, что касалось содержания властных полномочий, механизмов д ...

Совладание с жизненными трудностями
Совладание с жизненными трудностями — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют стратегии совладания с жизненными трудностями, которые используются в р ...

Вывод
В результате проведенного исследования мы выявили связь ценностных со стилями поведения в конфликтных ситуациях у руководителей, в нашем случае у сержантов. Бытует утверждение, что исследуемые правонарушения происходят из-за того, что в армию приходят юноши, не приспособленные к труду. С первых дней службы они, столкнувшись с армейской ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru