Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Страница 1

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Основные направления работы с младшими школьниками, повещавшими фольклорный ансамбль досугового центра определялись особенностями формирования речевой деятельности на занятиях и репетициях, спецификой языкового материала и были направлены на совершенствование основных коммуникативных умений учащихся начальной школы, необходимых для успешной и наиболее полной самореализации:

- оценка ситуации предполагаемого общения,

- вступление в контакт,

- умение слушать, предполагающее владение нерефлексивным (умение «внимательно молчать») и рефлексивным (выяснение, отражение чувств, резюмирование, перефразирования) слушанием;

- овладение вниманием аудитории,

- владение вербальными и невербальными средствами общения,

- оценка процесса общения, внесение необходимых корректив,

- избегание конфликтных ситуаций, выход из конфликта,

- оценка результатов коммуникативного акта.

Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между его участниками.

В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, на которых ставятся различные диагностические задачи (описать предмет, составить рассказ по картинке, написать письмо товарищу и т.п.) с целью выяснения того, как дети усвоили программу обучения связной речи. По их ошибкам и затруднениям можно судить о степени развития коммуникативных навыков и умений и об эффективности используемых технологий.

Итоговое тестирование выявило существенные изменения в поведении детей как участников коммуникативного акта, в уровне и качестве их речевой компетенции, вкусах и предпочтениях, произошедшие в результате применения разработанной методики совершенствования коммуникативной компетенции. Особенно заметны результаты детей с изначально низким уровнем развития исследуемых умений и навыков.

Проведенные контрольный срез (март 2007 года) с использованием тех же методик, что использовались и на начальном этапе исследования, показал следующие результаты.

Таблица 4 - Общая оценка полученных результатов

Фамилия, имя

Оценка коммуникативных умений детей (в баллах)

Уровень речевой коммуникации

1. Милена К

12

высокий

2. Даша О

10

высокий

3. Лика О

11

высокий

4. Аля И

11

средний

5. Аня Г.

10

высокий

6. Люда Л

10

высокий

7. Оля С

10

высокий

8. Сергей М.

10

высокий

9. Галя Ф

9

средний

10. Сабина М.

10

высокий

11 Настя А

9

средний

12. Ксения И

8

средний

13. Вика Н.

10

высокий

14. Юля В

9

средний

15. Кристина Т.

8

средний

Страницы: 1 2

Способность как индивидуальная особенность личности
Личность — это отдельный человек с накопленными знаниями и опытом, сформировавшимися в онтогенезе темпераментом, сти­лем поведения и мировоззрением[9,62]. Важным оценочным компонентом свойств личности является способность, проявляющаяся в успешности деятельности. Как счи­тал Б.М.Теплов, способности — это такие индивидуально-пси­хологич ...

Социальная адаптация как процесс и ее периодизация
Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показа ...

Подготовка к профессиографическому анализу
Профессиографический анализ – это процесс сбора данных. Если этот процесс осуществляется хорошо, конечные данные принесут большую пользу в деле координации функций организации, имеющих отношение к работе с персоналом. Чтобы хорошо выполнить профессиографический анализ, нужно к нему подготовится. Кто должен проводить этот анализ? Какую и ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru