Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Страница 1

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Основные направления работы с младшими школьниками, повещавшими фольклорный ансамбль досугового центра определялись особенностями формирования речевой деятельности на занятиях и репетициях, спецификой языкового материала и были направлены на совершенствование основных коммуникативных умений учащихся начальной школы, необходимых для успешной и наиболее полной самореализации:

- оценка ситуации предполагаемого общения,

- вступление в контакт,

- умение слушать, предполагающее владение нерефлексивным (умение «внимательно молчать») и рефлексивным (выяснение, отражение чувств, резюмирование, перефразирования) слушанием;

- овладение вниманием аудитории,

- владение вербальными и невербальными средствами общения,

- оценка процесса общения, внесение необходимых корректив,

- избегание конфликтных ситуаций, выход из конфликта,

- оценка результатов коммуникативного акта.

Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между его участниками.

В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, на которых ставятся различные диагностические задачи (описать предмет, составить рассказ по картинке, написать письмо товарищу и т.п.) с целью выяснения того, как дети усвоили программу обучения связной речи. По их ошибкам и затруднениям можно судить о степени развития коммуникативных навыков и умений и об эффективности используемых технологий.

Итоговое тестирование выявило существенные изменения в поведении детей как участников коммуникативного акта, в уровне и качестве их речевой компетенции, вкусах и предпочтениях, произошедшие в результате применения разработанной методики совершенствования коммуникативной компетенции. Особенно заметны результаты детей с изначально низким уровнем развития исследуемых умений и навыков.

Проведенные контрольный срез (март 2007 года) с использованием тех же методик, что использовались и на начальном этапе исследования, показал следующие результаты.

Таблица 4 - Общая оценка полученных результатов

Фамилия, имя

Оценка коммуникативных умений детей (в баллах)

Уровень речевой коммуникации

1. Милена К

12

высокий

2. Даша О

10

высокий

3. Лика О

11

высокий

4. Аля И

11

средний

5. Аня Г.

10

высокий

6. Люда Л

10

высокий

7. Оля С

10

высокий

8. Сергей М.

10

высокий

9. Галя Ф

9

средний

10. Сабина М.

10

высокий

11 Настя А

9

средний

12. Ксения И

8

средний

13. Вика Н.

10

высокий

14. Юля В

9

средний

15. Кристина Т.

8

средний

Страницы: 1 2

Основные приемы юмора как психологической защиты и их использование
Среди трудных жизненных обстоятельств следует выделить чрезвычайные ситуации, когда самообладание и чувство юмора особенно важны. Все чаще дети и взрослые попадают в условия техногенных катастроф, стихийных бедствий, подвергаются насилию или становятся заложниками. Безусловно, социально-педагогическое сопровождение развития в личности у ...

Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...

Методы и приёмы улучшения памяти человека. Упражнения для развития памяти по Ф.Лёзеру. Тренировка запоминания логически не связанного текста
Ниже приведены 20 названий (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания дается 40 секунд. Исследуемый должен написать все 20 слов с их номерами так, как он их запомнил. Ответ считается правильным, если одновременно с названием указывается и его порядковый номер. 1. Украинец 11. Масло 2. Э ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru