Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.Страница 3
Употребление спиртных напитков:
· 50% - в компании друзей,
· 36% - из любопытства,
· 14% - просто так от нечего делать.
Что тебя подтолкнуло попробовать первую сигарету:
· 26% - из любопытства;
· 18% - пример родителей;
· 14% - влияние друзей;
· 10% - мода;
· 11% - желание почувствовать себя взрослей;
Немаловажный фактор в развитии ребенка играет семья. Только наличие отца и матери может дать полноценное развитие личности. Именно в семье происходят первые шаги социализации, первое усвоение норм, правил, социальных ролей. Так на вопрос: "В какой семье ты воспитываешься?" большая часть опрошенных - 67% ответила: в неполной и только 33% имеют отца и мать.
Итоги следующего вопроса говорят нам о том, что в решении проблем подростков семья играет не первое место. Опять же в первую очередь подросток делится со своими проблемами с друзьями – 52%, 26% - с родителями, 22% - не делится ни с кем.
Последний вопрос говорит нам о том, какие жизненные ценности ценят подростки, дал нам следующий результат:
· 44% - счастье в семье,
· 26% - любовь,
· 27% - материальная обеспеченность,
· 26% - здоровье,
· 21% - образование.
Таким образом, этим исследованием мы еще раз подтвердили, что причины возникновения такого поведения идут от семьи, от окружения и, конечно же, никакой организации досуга. Именно от того, как проходит процесс социализации, зависит дальнейшее формирование личности. Отклоняющееся поведение является следствием нарушения социализации.
Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.
И поэтому наша задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, одной из которых является коллектив.
Исходя из вышесказанного, мы предлагаем социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям поселка Загорск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.
Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.
Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:
· систематичность и целенаправленность любого воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;
· добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;
· возможность выбора занятий по интересам;
· дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.
Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков отклоняющегося поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.
Практическая часть
Ниже мы приведем конкретные диагностические методики, при помощи которых можно выявить наличие или отсутствие в семье отношений власти и зависимости, и применим их на группе испытуемых. ...
Психологическая блокада и фрустрация. Конструктивные и деструктивные выходы
их состояния фрустрации
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей.
Обычно выделяют следующие виды фрустрационного поведения: 1. двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции. 2.апатия. 3. агрессия и деструкция. 4. стереот ...
Синдром эмоционального выгорания и его диагностика
О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад, в то время его обозначили словом «burnout», что переводится как сгорание, затухание горения, выгорание.
Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с к ...

