Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.Страница 3
Употребление спиртных напитков:
· 50% - в компании друзей,
· 36% - из любопытства,
· 14% - просто так от нечего делать.
Что тебя подтолкнуло попробовать первую сигарету:
· 26% - из любопытства;
· 18% - пример родителей;
· 14% - влияние друзей;
· 10% - мода;
· 11% - желание почувствовать себя взрослей;
Немаловажный фактор в развитии ребенка играет семья. Только наличие отца и матери может дать полноценное развитие личности. Именно в семье происходят первые шаги социализации, первое усвоение норм, правил, социальных ролей. Так на вопрос: "В какой семье ты воспитываешься?" большая часть опрошенных - 67% ответила: в неполной и только 33% имеют отца и мать.
Итоги следующего вопроса говорят нам о том, что в решении проблем подростков семья играет не первое место. Опять же в первую очередь подросток делится со своими проблемами с друзьями – 52%, 26% - с родителями, 22% - не делится ни с кем.
Последний вопрос говорит нам о том, какие жизненные ценности ценят подростки, дал нам следующий результат:
· 44% - счастье в семье,
· 26% - любовь,
· 27% - материальная обеспеченность,
· 26% - здоровье,
· 21% - образование.
Таким образом, этим исследованием мы еще раз подтвердили, что причины возникновения такого поведения идут от семьи, от окружения и, конечно же, никакой организации досуга. Именно от того, как проходит процесс социализации, зависит дальнейшее формирование личности. Отклоняющееся поведение является следствием нарушения социализации.
Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.
И поэтому наша задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, одной из которых является коллектив.
Исходя из вышесказанного, мы предлагаем социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям поселка Загорск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.
Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.
Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:
· систематичность и целенаправленность любого воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;
· добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;
· возможность выбора занятий по интересам;
· дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.
Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков отклоняющегося поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.
Психология — это область научного знания
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способност ...
Эмпирическое исследование особенностей воспитания ребенка младшего школьного
возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.
Цель, задачи и методика исследования
Цель исследования явилось изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания ...
Основные формы отношения к болезни и их коррекция
В психиатрии процесс формирования у больного отношения к болезни и всему, что с ней связано, анализируется не очень широко. В "большой" психиатрии изучаются преимущественно тяжелые формы психозов, при которых грубо измененное сознание является не столько выражением "внутренней картины болезни", сколько самой психичес ...

