Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Страница 3

Материалы » Профилактическая работа с подростками с девиантным поведением » Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.

Употребление спиртных напитков:

· 50% - в компании друзей,

· 36% - из любопытства,

· 14% - просто так от нечего делать.

Что тебя подтолкнуло попробовать первую сигарету:

· 26% - из любопытства;

· 18% - пример родителей;

· 14% - влияние друзей;

· 10% - мода;

· 11% - желание почувствовать себя взрослей;

Немаловажный фактор в развитии ребенка играет семья. Только наличие отца и матери может дать полноценное развитие личности. Именно в семье происходят первые шаги социализации, первое усвоение норм, правил, социальных ролей. Так на вопрос: "В какой семье ты воспитываешься?" большая часть опрошенных - 67% ответила: в неполной и только 33% имеют отца и мать.

Итоги следующего вопроса говорят нам о том, что в решении проблем подростков семья играет не первое место. Опять же в первую очередь подросток делится со своими проблемами с друзьями – 52%, 26% - с родителями, 22% - не делится ни с кем.

Последний вопрос говорит нам о том, какие жизненные ценности ценят подростки, дал нам следующий результат:

· 44% - счастье в семье,

· 26% - любовь,

· 27% - материальная обеспеченность,

· 26% - здоровье,

· 21% - образование.

Таким образом, этим исследованием мы еще раз подтвердили, что причины возникновения такого поведения идут от семьи, от окружения и, конечно же, никакой организации досуга. Именно от того, как проходит процесс социализации, зависит дальнейшее формирование личности. Отклоняющееся поведение является следствием нарушения социализации.

Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.

И поэтому наша задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, одной из которых является коллектив.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям поселка Загорск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.

Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.

Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:

· систематичность и целенаправленность любого воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;

· добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;

· возможность выбора занятий по интересам;

· дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.

Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков отклоняющегося поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Младшее школьное детство. Особенности психологического здоровья детей в младшем школьном детстве
Если понимать психологическое здоровье как наличие динамического равновесия между индивидом и средой, следует считать его критерием гармонию между ребенком и социумом.[26, с.74] Младший школьный возраст является критическим как с точки зрения психологии ("кризис семи лет"), так и с точки зрения медицины (возрастает риск возни ...

Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу. Субъекты и участники конфликта. Понятие «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект – это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответ ...

Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru