Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Страница 3

Материалы » Профилактическая работа с подростками с девиантным поведением » Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.

Употребление спиртных напитков:

· 50% - в компании друзей,

· 36% - из любопытства,

· 14% - просто так от нечего делать.

Что тебя подтолкнуло попробовать первую сигарету:

· 26% - из любопытства;

· 18% - пример родителей;

· 14% - влияние друзей;

· 10% - мода;

· 11% - желание почувствовать себя взрослей;

Немаловажный фактор в развитии ребенка играет семья. Только наличие отца и матери может дать полноценное развитие личности. Именно в семье происходят первые шаги социализации, первое усвоение норм, правил, социальных ролей. Так на вопрос: "В какой семье ты воспитываешься?" большая часть опрошенных - 67% ответила: в неполной и только 33% имеют отца и мать.

Итоги следующего вопроса говорят нам о том, что в решении проблем подростков семья играет не первое место. Опять же в первую очередь подросток делится со своими проблемами с друзьями – 52%, 26% - с родителями, 22% - не делится ни с кем.

Последний вопрос говорит нам о том, какие жизненные ценности ценят подростки, дал нам следующий результат:

· 44% - счастье в семье,

· 26% - любовь,

· 27% - материальная обеспеченность,

· 26% - здоровье,

· 21% - образование.

Таким образом, этим исследованием мы еще раз подтвердили, что причины возникновения такого поведения идут от семьи, от окружения и, конечно же, никакой организации досуга. Именно от того, как проходит процесс социализации, зависит дальнейшее формирование личности. Отклоняющееся поведение является следствием нарушения социализации.

Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.

И поэтому наша задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, одной из которых является коллектив.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям поселка Загорск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.

Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.

Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:

· систематичность и целенаправленность любого воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;

· добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;

· возможность выбора занятий по интересам;

· дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.

Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков отклоняющегося поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности поведения личности, длительное время подвергавшиеся манипулятивному воздействию
Изначально, любой человек обладает определённой системой психологической защиты оберегающей его от деструктивных влияний, как группы, так и другого человека. Сила защиты варьируется в зависимости от личностных особенностей человека и его знаний. Так осведомлённость о действии определённых групповых феноменов может повысить уровень психо ...

Деятельность социального работника по оказанию помощи людям в экстремальных ситуациях
К основным функциям психосоциальной работы относятся информационная, диагностическая, консультативная, коррекционная, посредническая и терапевтическая. Формы оказания психосоциальной помощи: индивидуальные и групповые. Основные методы психосоциальной работы: психотерапевтическая беседа как метод индивидуальной работы с клиентом и ведени ...

Преступность.
Всякий социальный строй предполагает определенное количество и определенный порядок преступлений, вытекающих из его организации. По мере изучения проблем преступности все большее количество факторов, воздействующих на ее динамику, попадает в поле зрения исследователей. К ним можно отнести: социальное положение, род занятий, образование ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru