Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.Страница 4
Задачи:
· вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;
· создание условий для их самовыражения, саморазвития;
· создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;
· совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи поселка Загорск, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.
Деятельность клуба будет вестись по следующим направлениям:
· спортивно-оздоровительная;
· профессиональная ориентация;
· художественное творчество;
· техническое творчество;
· краеведческая.
Отнесение этих направлений к тому или иному виду воспитания является условным, так как нельзя четко разграничить грани применения тех или иных форм деятельности. В данном случае мы использовали принцип доминирования.
Одной из основных сторон деятельности клуба является трудовое воспитание, цель которого заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации:
· создание кружка технического творчества (радиотехника), что в свою очередь даст возможность заработать деньги своим трудом через оказание услуг по ремонту технических приборов;
· посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях – демонстрация диапазона профессионального выбора;
· конкурс юного дизайнера на лучшее оформление помещения;
· организация интересных встреч с представителями различных профессий.
Гражданское воспитание. Его цель – формирование гражданского самосознания:
Целью создания краеведческого кружка "Мой поселок" является формирование интереса к прошлому своего края, развитие исследовательских навыков. В рамках деятельности кружка предполагается:
· устные журналы, встречи с ветеранами Войны, воинами-афганцами;
· проведение краеведческих экскурсий "Достопримечательности родного города".
Организуя социально-культурную деятельность по физическому воспитанию, планируется:
· организовать школу самозащиты, рукопашный бой, дзюдо, самбо, карате;
· открытие школы службы спасения, обучение навыкам по оказанию первой медицинской помощи, а также обучение правилам поведения во время стихийных бедствий;
· проведение дня здоровья (ежемесячно).
Цель данного воспитания – физическое развитие, закалки организма, научение владеть своим телом, координировать свои движения, а также осознание необходимости в здоровом образе жизни.
Нравственное воспитание. В процессе деятельности данного направления происходит формирование нравственных качеств личности:
· участие в движение "Социальная инициатива" – помощь престарелым, слабым, обездоленным людям;
· организация театрализованных представлений, праздников, мероприятий для детей-инвалидов, неблагополучных, неполных, многодетных семей;
· воскресный дискуссионный клуб "Новый взгляд молодых".
Эстетическое развитие подростков будет происходить:
I. Через участие подростков в эстетической секции "Грация" для девушек от 11 до 15 лет, так как именно в этот период у девочек происходит максимальное, как физическое, так и духовное формирование. Цель – формирование женских качеств через физическое и духовное общение. Основные задачи секции "Грация":
Проституция.
Сам термин «проституция» происходит от латинского слова «выставлять публично» (prostituere). Обычно под проституцией понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения. Проституция не тождественна ни корыстным супружеским отношениям, ни внебрачным сексуальным связям, если они основаны на личн ...
Управление конфликтной ситуацией.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или ...
Практическая часть. Методики
изучения уровня психологической готовности студента
Задачей данных методик является выявление уровня психологических знаний и умений студентов применять эти знания на практике, т.е. насколько у студентов сформирован уровень познавательной и мотивационной готовности, какой вид мотивов является доминирующим при выборе профессии педагога, насколько им интересна педагогическая деятельность в ...