Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Страница 4

Материалы » Профилактическая работа с подростками с девиантным поведением » Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.

Задачи:

· вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;

· создание условий для их самовыражения, саморазвития;

· создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;

· совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи поселка Загорск, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.

Деятельность клуба будет вестись по следующим направлениям:

· спортивно-оздоровительная;

· профессиональная ориентация;

· художественное творчество;

· техническое творчество;

· краеведческая.

Отнесение этих направлений к тому или иному виду воспитания является условным, так как нельзя четко разграничить грани применения тех или иных форм деятельности. В данном случае мы использовали принцип доминирования.

Одной из основных сторон деятельности клуба является трудовое воспитание, цель которого заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации:

· создание кружка технического творчества (радиотехника), что в свою очередь даст возможность заработать деньги своим трудом через оказание услуг по ремонту технических приборов;

· посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях – демонстрация диапазона профессионального выбора;

· конкурс юного дизайнера на лучшее оформление помещения;

· организация интересных встреч с представителями различных профессий.

Гражданское воспитание. Его цель – формирование гражданского самосознания:

Целью создания краеведческого кружка "Мой поселок" является формирование интереса к прошлому своего края, развитие исследовательских навыков. В рамках деятельности кружка предполагается:

· устные журналы, встречи с ветеранами Войны, воинами-афганцами;

· проведение краеведческих экскурсий "Достопримечательности родного города".

Организуя социально-культурную деятельность по физическому воспитанию, планируется:

· организовать школу самозащиты, рукопашный бой, дзюдо, самбо, карате;

· открытие школы службы спасения, обучение навыкам по оказанию первой медицинской помощи, а также обучение правилам поведения во время стихийных бедствий;

· проведение дня здоровья (ежемесячно).

Цель данного воспитания – физическое развитие, закалки организма, научение владеть своим телом, координировать свои движения, а также осознание необходимости в здоровом образе жизни.

Нравственное воспитание. В процессе деятельности данного направления происходит формирование нравственных качеств личности:

· участие в движение "Социальная инициатива" – помощь престарелым, слабым, обездоленным людям;

· организация театрализованных представлений, праздников, мероприятий для детей-инвалидов, неблагополучных, неполных, многодетных семей;

· воскресный дискуссионный клуб "Новый взгляд молодых".

Эстетическое развитие подростков будет происходить:

I. Через участие подростков в эстетической секции "Грация" для девушек от 11 до 15 лет, так как именно в этот период у девочек происходит максимальное, как физическое, так и духовное формирование. Цель – формирование женских качеств через физическое и духовное общение. Основные задачи секции "Грация":

Страницы: 1 2 3 4 5

Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью: • широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей); • гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...

Понятие "Я-концепция"как центральное образование характера
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...

Понятие, функции и виды конфликтов
Определений конфликта достаточно много, и поэтому можно самостоятельно рассмотреть различные толкования конфликта и попытаться критически к ним отнестись. Альберт Хедоури: "Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона де ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru