Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Страница 1

Материалы » Профилактическая работа с подростками с девиантным поведением » Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.

Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся.

Отклоняющееся поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормой психического здоровья, права, культуры и морали.

Отклоняющееся поведение подразделяется на две большие категории: во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатии. Во-вторых, это антисоциальное поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно, правовые. Когда такие проступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезные и наказуемы в уголовном порядке – преступлениями.

Так же говорят о деликвентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении. Подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска. Потому что:

§ сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогармональных процессов и кончая перестройкой "Я-концепции".

§ противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля – детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушания взрослым уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль еще не сложились и не окрепли;

§ ограниченность и неопределенность социального положения юношества.

Все эти особенности находят свое проявление в таких формах поведения, как употребление алкоголя, наркотических средств, агрессивном и противоправном поведении, суицидах.

Совершению правонарушений и преступлений среди подростков способствует ряд причин:

§ разрушение института семьи, растет число неблагополучных семей, неполных семей;

§ социально-экономический кризис;

§ отсутствие жизненных перспектив, нет возможности трудоустроить подростков, нет права на труд, на выбор профессии;

§ плохая организация досуга среди детей и подростков.

И поэтому наша задача заключается в том, чтобы создать все условия для организации досуговой деятельности подростков. Потому что именно досуг играет особо важную роль в социализации личности подростков.

Затянувшийся социально-экономический кризис в стране, утрата нравственных и духовных ценностей прямо пропорционально отразилась на подрастающем поколении. Об этом свидетельствует рост преступности. Так, за период 1997-98 гг. взрослая преступность возросла в 5,5 раз, а подростковая в 2 раза. Что касается нашей Республики, то по числу преступлений на 1000 жителей в 1996-97 гг. Бурятия занимала четвертое место среди регионов Российской Федерации и третье место по подростковой преступности после Чукотки и Магаданского края.

Крайне тяжелое положение сложилось в поселке Загорск. Большая часть жителей, проживающих в нем, работает на авиазаводе, который находится сегодня в трудном экономическом положении.

Длительное время рабочие находятся в административных отпусках, подолгу не получая заработную плату. Многие родители, пытаясь уйти от проблем, находят выход в пьянстве, отсюда возрастает число асоциальных семей, а страдают, прежде всего, дети. Материальная бедность, отсутствие контроля со стороны родителей толкают детей на улицу. Такие семьи нередко являются поставщиками детей с асоциальным поведением.

Страницы: 1 2 3 4 5

Обработка данных
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28) обрабатывался нами в соответствии с ключом. В ходе исследования был получен массив данных, который был сведен нами в таблицу первичных данных. Таблица первичных данных представлена в Приложении 2 и 3. Методика «Семантический дифференциал» обрабат ...

Теоретическая часть. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого школьника на своеобразие, неповторимость, уникал ...

Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении со­циально-экономических проблем. Организация — это такая сово­купность людей, в которой инди ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru