Задание №4
Страница 1

Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы

· Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования.

Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психологов и т.д.). Результаты этих междисциплинарных исследований позволяют по-новому взглянуть на многие фундаментальное проблемы психологии. Помимо общепсихологической проблемы индивидуальности, особый интерес представляет проблема развития, ставшая в последнее десятилетие основной темой исследований в генетике поведения. Современные методы генетики поведения позволяют экспериментально исследовать проблему природы и детерминант психического развития, роли наследственных и средовых факторов в развитии индивидуальности.

Методы психогенетики дают уникальные возможности для исследования и других, традиционных для психологии, проблем, в частности, позволяют оценить влияние семьи на формирование психологических особенностей ребенка. Данные психогенетических работ, направленных на изучение факторов среды, могут существенно обогатить и значительно продвинуть нас в понимании роли этих факторов.

· Психогенетические исследования интеллекта и других когнитивных функций.

Первые тесты интеллектуальных способностей появились раньше, чем первые теории интеллекта. В 1905 г. во Франции был издан первый тест интеллектуальных способностей для школьников Бине - Симона. В этом тесте основное внимание уделялось высшим умственным способностям, а не более примитивным операциям, отражающим сенсорные и перцептивные особенности, время реакции и т.п. Тест много раз пересматривался и был адаптирован для многих культур. С тех пор появилось множество различных тестов для измерения индивидуальных различий между людьми по уровню интеллекта. Параллельно с развитием интеллектуальных тестов разрабатываются различные тесты академической успешности (для школ, колледжей, вузов).

Хотя измеряют интеллект уже почти целое столетие, единого определения, что такое интеллект, до сих пор не существует. Дело в том, что проявления человеческих способностей столь многообразны, что чрезвычайно трудно свести их в единую систему. Каждая концепция интеллекта содержит в себе попытку внести ясность и каким-то образом организовать все многообразие интеллектуальных проявлений, однако еще ни одна теория не достигла всеобъемлющего понимания, что такое интеллект.

Нет сомнения, что одним из важных факторов развития интеллекта является семейная среда. Для развития нормального уровня интеллекта необходимо, по крайней мере, чтобы среда в семье соответствовала обычным нормам. Тяжелая депривация, отсутствие заботы, плохое обращение негативно влияют на развитие ребенка. Исследования показывают, что благосостояние семьи (ее возможности), речь родителей коррелируют с оценками интеллекта детей. Однако такие корреляции могут возникать как за счет средовых, так и за счет генетических причин (вспомним о генотип-средовой ковариации). Исследования интеллекта в психогенетике подтверждают, что в детском возрасте фактор общесемейной среды вносит довольно существенный вклад в вариативность интеллекта (около 30%). Начиная с подросткового возраста, его роль значительно уменьшается.

Страницы: 1 2 3 4

Некоторые особенности психофизиологического развития дошкольника. Особенности развития организма дошкольника,
Итак, под дошкольным возрастом понимается период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее. Увеличение ро ...

Воздействие социально-психологического климата на личность летчика.
От установившегося социально-психологического климата в экипаже зависит самочувствие летчика, его работоспособность, и жизнеспособность. Индивид, оказавшийся в группе охвачен радостным возбуждением, невольно заряжается им, даже если до этого испытывал состояние грусти. И наоборот, будучи в радостном настроении и попадая в среду летного ...

Основные подходы к изучению личности преступника
Личность преступника всегда была одной из центральных проблем всех наук криминального профиля и в первую очередь криминологии. Необходимо учитывать, что даже в такой специфической сфере, как преступление, человек действует в качестве общественного существа. Поэтому к нему надо подходить как к носителю различных форм общественной психол ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru