Деловые встречи
Страница 3

Материалы » Деловой этикет » Деловые встречи

Завершение назначенной встречи

Для многих бывает довольно сложно завершить назначенную встречу, поскольку они опасаются задеть чувства посетителей. В результате беседа продолжается гораздо дольше, чем было намечено, причём никаких положительных результатов собеседникам она принести уже не может.

Если ваш посетитель уклоняется от темы, которую вы собирались обсудить во время встречи, у вас может возникнуть желание не завершать разговор сразу же, но существенно его сократить. В таком случае удобно сказать: «Поскольку у меня через несколько минут назначено совещание, мне хотелось бы теперь завершить обсуждение темы нашего разговора, чтобы можно было без промедления переходить к решению проблемы». Если «темы» для обсуждения в ходе беседы так и не возникло, а посетитель лишь попусту болтает и отнимает у вас время, предложите ему отложить разговор до другого раза, в заключение заметив: «Мне бы хотелось поговорить с вами, но сейчас я, к сожалению, очень занят».

Самым жёстким, но иногда неизбежным способом завершения разговора с посетителями, которые не понимают, что время, отведённое им для беседы, истекло, является появление в кабинете секретарши, которая во всеуслышание объявляет: «Извините, Андрей Юрьевич, но через несколько минут у вас назначена следующая встреча». Тогда Андрей Юрьевич быстро завершает разговор, подводя итоги обсуждения и намечая действия, которые следует предпринять в будущем. Посетители уходят в приподнятом настроении.

Если же у вас нет секретарши, которая помогла бы вам завершить бесцельный визит, вы сами можете известить пришедших о том, что у вас назначена следующая встреча, либо найти возможность подвести итоги состоявшейся беседы в надежде на то, что посетители правильно поймут ваш намёк. Если же это не подействует, вам остаётся только подняться со стула, давая понять, что аудиенция окончена.

Встречи в других учреждениях

Поступать в соответствии с правилами хорошего тона следует не только хозяину, но и посетителям. Первое из предписаний гласит, что приходить на встречу нужно вовремя. Если в силу обстоятельств вам пришлось задержаться, сразу же позвоните тому, кто вас ждёт. Когда под рукой у вас нет телефона, попросите кого-нибудь это сделать за вас. Если вы застряли в автомобильной пробке, а в машине у вас есть телефон – предупредите того, с кем должны встретится, о непредвиденной задержке.

Приехав на встречу, назовите своё имя сотруднику, отвечающему за приём посетителей, или секретарше, не забыв при этом указать время назначенной встречи: «Я – такой-то. На три тридцать у меня назначена встреча с тем то и тем то». Вручите секретарше свою служебную визитную карточку (если таковая у вас имеется), чтобы та отнесла человеку, с которым вы встречаетесь.

Если секретарша не предложила вам раздеться, спросите её, куда вы можете повесить пальто.

В ожидании приёма вам следует вести себя спокойно, не отвлекать работающих пустыми разговорами, пытаясь убить время. Не проявляйте признаков нетерпения, демонстративно поглядывая на часы, хотя, если вас заставят ждать более двадцати минут, можете спросить: «Вы случайно не знаете, когда человек, с которым вы встречаетесь, должен освободиться?» Если вы не можете так долго ждать, скажите об этом секретарше и договоритесь о переносе назначенной встречи на другой день. Независимо от того, насколько вас вывело из себя поведение начальника или партнёра по бизнесу, с секретарём вы должны держаться неизменно вежливо.

Поскольку принимающий вас ответственный сотрудник, несомненно, человек занятый, вам лучше как можно быстрее перейти к сути дела. Говорите о том, что вас привело на встречу прямо и ясно, избегая шуток, анекдотов и рассказов о своей личной жизни. Когда закончите, дайте возможность принимающему вас высказать всё, что он считает нужным, то есть внимательно выслушайте собеседника. Не перебивайте его аргументами, которые приходят вам в голову, и предоставлением дополнительной информации; вы сможете высказать то, что считаете нужным, когда ваш оппонент изложит свою позицию.

Страницы: 1 2 3 4

Особенности поведения личности, длительное время подвергавшиеся манипулятивному воздействию
Изначально, любой человек обладает определённой системой психологической защиты оберегающей его от деструктивных влияний, как группы, так и другого человека. Сила защиты варьируется в зависимости от личностных особенностей человека и его знаний. Так осведомлённость о действии определённых групповых феноменов может повысить уровень психо ...

Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи детям
В понятие реабилитации детей, имеющих психофизиологические отклонения, входят следующие важнейшие моменты: развитие жизненно необходимых навыков, обучение, по возможности, чтению и письму, адаптация к детскому коллективу, которые должны осуществляться повседневно и ежеминутно. ...

Выводы
1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются: «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватного эмоционального реагирования», «расширение сферы экономии эмоций». 2. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания не носит монотонный возрастающий характер, существует определенная закономерность его проявл ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru