Деловые встречи
Страница 2

Материалы » Деловой этикет » Деловые встречи

Добрые чувства и расположение к человеку всегда можно выразить открытой улыбкой и фразой типа: «Очень рад вас видеть» в сочетании с рукопожатием. Если вовремя предыдущей встречи кто-то приветствовал вас поцелуем, и вам теперь хочется избежать такого приветствия, держитесь от этого человека на достаточном расстоянии, и перед тем, как он сможет близко к вам подойти, протяните ему руку.

Внимание к словам собеседника

Беседуя с посетителем во время назначенной встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Посетитель пришёл к вам для того, чтобы что-то сообщить; дайте ему возможность высказать всё, что человек считает нужным, и пусть человек видит при этом вашу заинтересованность. Тело ваше должно помогать ушам слушать: смотрите на говорящего, не отводите взгляд в сторону. Отвечая, говорите искренне, предварительно взвесив свои слова.

Если вы не согласно с собеседником, сдерживайте раздражение и не высказывайте возникающие по ходу его речи отрицательные замечания; «нет» тоже нужно уметь сказать любезно. Если же вы разделяете точку зрения посетителя, умерьте свой энтузиазм, особенно в том случае, если принимать решение по обсуждаемому вопросу будете не вы, а ваше руководство; не давайте обещаний, в возможности выполнения которых у вас нет полной уверенности.

Ничего так не раздражает и не задевает посетителя, которому вы назначили встречу, как постоянные телефонные звонки, прерывающие вашу беседу. Если есть такая возможность, дайте указание секретарше ни с кем вас не соединять по телефону до окончания встречи, за исключением самых неотложных звонков. Если же кто-то позвонит вам по прямому номеру, сообщите ему, что у вас посетитель, и договоритесь, что перезвоните позже.

Принимая посетителя вы можете оказаться в неловком положении, если заранее не продумайте своё поведение в некоторых ситуациях.

Как, например, вы откажете человеку в его просьбе? Можете, конечно, сказать прямо: «К сожалению, я этого сделать не могу». Однако вы вполне в состоянии объяснить при этом причину отказа: «Такое решение противоречит политике нашей компании», или: «Мне неудобно делать это», либо можете привести любую другую причину отказа. Хотя, естественно, вы никому не обязаны давать какие бы то ни было объяснения.

Как вам лучше всего завершить беседу с назойливым коммивояжёром, цель визита которого состоит в том, чтобы продать ненужную вам вещь? Можете сказать ему: «Я понял суть вашего предложения; оно достаточно интересно, и вы чётко объяснили его преимущества. К сожалению, я не могу уделить вам больше времени; обдумав всё, я свяжусь с вами позже».

Что вы сможете сделать, чтобы обойти тему, которую вы не хотели бы затрагивать в беседе? В том случае уместно сослаться на личные обстоятельства, либо поставить собеседника в известность о том, что решение компании по данному вопросу пока не подлежит разглашению. Поэтому ответить можно просто: «К сожалению, я не хочу (или не имею права) в настоящее время обсуждать этот вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете».

Что делать в том случае, когда вы не знаете, как ответить на заданный вопрос? Ничто не мешает вам прямо сказать: «Я, к сожалению, не знаю». Тем не менее, правила хорошего тона требуют, чтобы вы продолжили мысль и добавили, в частности, такую фразу: «Но, мне кажется, я могу назвать человека, который ответит на ваш вопрос». Если этот человек находится поблизости или соответствующие разъяснение можно получить сразу же, позвонив ему по телефону, можете связать собеседника с тем сотрудником, который владеет интересующей вашего посетителя информацией. Если же для ответа на поставленный вопрос требуется время и дополнительные усилия, скажите, что вы свяжетесь с вашим собеседником позже и предоставите ему ответ на интересующий его вопрос.

Страницы: 1 2 3 4

Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты: · ученик — ученик; · ученик — учитель; · учитель — учитель. Конфликт «ученик — ученик». Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...

Понятие экскурсионного обслуживания, памяти.
Экскурсия (от лат. excursio - выбегание, вылазка) - коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих с учебной или культурно-просветительной целями; часто сочетается с туризмом. Ботаническая экскурсия. Загородная экскурсия. Дальняя экскурсия (на далекое расстояние). Память - это основа психической жизни. Это волшебная ш ...

Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог. Социальный педагог - сотрудник, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность п ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru