Психологическая защита личности в стрессовых
ситуацияхСтраница 3
При таком понимании юмора, а авторегуляция достигается за счет двух основных функций:
· подбадривание. Юмор регулирует уровень напряжения, побуждая субъекта к деятельности, к преодолению или определенному устранению преграды. Это может достигаться за счет высмеивания (обесценивания) преграды или собственного неадекватного способа действия.
· отступание (пораженческий юмор) – снятие напряжения ценой отказа от потребности.
Таким образом, юмор выступает в качестве защитного механизма и становится одной из форм самоутверждения личности, отличающейся, например, от иронии.
По этому поводу Ф. Ницше писал о том, что ирония уместна лишь как педагогическое средство в общении учителя с учениками. В других случаях ирония – это бесчинство. Кроме того, привычка к иронии портит характер, она постепенно придает ему черту злорадства: начинаешь походить на злую собаку, которая, кусаясь, научилась к тому же смеяться.
Таким образом, юмор как и любой механизм психологической защиты, ведет к искажению адекватного восприятия реальности, так как установление "равновесия" во внешнем или внутреннем мире механизмами психологической защиты достигается ценой уступок, регрессии, самообману или неврозу, без учета целостной ситуации и долговременной перспективы.
Основные правила поведения на работе
Как к кому следует обращаться.
В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.
Если вы входите в число от ...
Психофизиолгические особенности темперамента
Первая попытка разделить людей по темпераменту на группы принадлежит Гиппократу, который описал четыре наиболее часто встречающиеся темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик, объясняя природу индивидуальных особенностей поведения людей различием пропорций '"жизненных соков" тела: крови (сангвис), слизи (флегма ...
Деловые подарки
Подарки – это всегда приятно. Причём как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчинённым делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее. Подарки приятно дарить на дни рождения, при повышении по службе и на трад ...

