Психологические защитыСтраница 2
Интеллектуализация. Данный защитный механизм помогает уйти из эмоционально угрожающей ситуации с помощью ее обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах. Пересказывая сюжеты собственной жизни, мы отстраняемся от них на расстояние, позволяющее нам менее пристрастно отнестись к их неприятному содержанию, ещё раз "взвесить" и "понять" ситуацию.
Формирование реакции. Сокрытие от других и самих себя мотива собственного поведения. Например, неприязненное отношение может выражаться в нарочитом внимании к человеку. Социально одобряемое поведение может быть выражением скрытого противоположного влечения. В обыденной жизни это проявляется в активной критике общественных пороков, преувеличенной добродетелью или пристрастной заботой о нравах.
Замещение. Проявление инстинктивного импульса и его переадресовка. Проявляется вспышками ярости, направленной на объект, не являющийся действительной причиной раздражения или аффекта. Этот феномен лежит в основе того, что называется толерантностью по отношению к человеку, находящемуся в гневе, обрушившемуся неожиданно, безо всякой причины сделавшего из нас "мячик для битья". Отмечается и такая форма замещения, когда оно направлено против самого себя, приводящая человека в состояние подавленности и переживаниям чувства вины.
Сублимация. Частичное удовлетворение чем-либо косвенным (если нельзя достичь этого, буду заниматься другим). Фрейд полагал, что данная психологическая защита изменяет импульсы таким образом, что становится возможным их выражение в социально-приемлемой форме. Сублимация считается конструктивной стратегией защиты, совершающей перенос психической энергии с агрессивной ориентации на социально приемлемую, удовлетворяющую лежащую в основе агрессии претензию на превосходство над другими. В этом её социальная роль.
Регрессия. Подобно отрицанию и подавлению защитный механизм регрессия помогает избавиться от щемящей, изматывающей душу и сковывающей тело тревоги. В каждом возрасте и в каждом периоде жизни человека есть моменты вдохновенного подъема, полной самореализации, которые постепенно стираются из памяти, но к которым в трудные минуты человек возвращается с помощью психологической защиты. Фрейд описывал случаи смягчения тревоги путем возврата к раннему периоду жизни, более безопасному и приятному. Человек словно впадает в детство, демонстрируя обиду, недовольство, капризы, неоправданный риск или ребячливые модели поведения.
По Фрейду душевная деятельность подобна айсбергу, большая часть которого скрыта под водой и который управляется подводными течениями. В ней имеются не только осознанные, но и темные, даже дикие элементы, которые загнаны разумом и социальными нормами в подполье и ждут лишь момента слабости и страха, чтобы проявить свои демонические силы. В мир бессознательного есть проводники: сны, свободные ассоциации, фантазии, обмолвки и описки, невротические симптомы, остроумие, творчество. Формируется бессознательное в силу того, что его элементы (желания, влечения, аффекты и др.) не соответствуют правилам, нормам, идеалам, запретам, которые вырабатываются у человека во взаимодействии с окружающей средой и под влиянием воспитания. Но, поскольку, это естественные для человека переживания, как бы аморальны с точки зрения воспитания и социальных норм они не были, то неизбежен их конфликт, подавление и вытеснение в область бессознательного.
Запоминание иностранных слов.
Общие правила.
Старайтесь связывать слова, словосочетания, крупные блоки. Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз. Память способна удержать на начальном этапе (кратковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой информации. Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его ...
Практическая часть
Целью данного исследования является выявления уровня социально-психологической адаптированности студентов мужского и женского пола. Были использованы следующие методики:
· индекс жизненной удовлетворенности ИЖУ Неугартена;
· методика диагностики социально-психологической адаптации СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.
Методика ИЖУ позволяет ...
Глава первая. Психофизиология толпы
Вопрос об уголовной ответственности сравнительно прост, если виновником преступления является одно лицо. Напротив, он значительно осложняется, когда в одном и том же преступлении участвует много лиц, так как тогда нужно исследовать участие, которое принимал каждый в данном преступном действии. Но вопрос делается крайне трудным, когда ви ...