Анализ и интерпретация констатирующего экспериментаСтраница 2
диагностика сформированности основ понятийного мышления (Приложение 8).
6. «Логопедический»: Цель:
диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ (Приложение 9).
7. «Запрещенные слова»: Цель:диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам (Приложение 10).
8. «Ключи»: Цель:
диагностика умения устанавливать и использовать закономерности (Приложение 11).
9. «Чтение»: Педагогический аспект – диагностика знания букв, умения читать (Приложение 12).
10. «Рисунок человека»: Цель:
диагностика образного мышления и тонкой моторики (Приложение 13).
11. «Составление слов»: Цель:
диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса (Приложение 14). Если по сумме баллов (суммируется результат по анкетам и по субтестам) результат ребенка оказывается ниже нормы, то родители получают рекомендацию обратиться к психологу или к логопеду (ниже 18 – желательно, ниже 16 – обязательно).
При просмотре анкеты можно сразу выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 – о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 – о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ребенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учитывать это как при проведении дополнительной углубленной диагностике, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых родителям для занятий дома.
2.2.1. Результаты исследования по тесту-опроснику родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)
В экспериментальном исследовании принимали участие 15 семей, дети которых посещают подготовительную группу дошкольного учреждения.
На первом этапе исследования участникам было предложено ответить на вопросы теста-опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), с целью выявить стиль семейного воспитания.
Как отмечалось ранее, особая роль в воспитании ребенка отводится матери, исходя из этого, мы в своем исследовании привлекли именно матерей, так как большую часть времени ребенок проводит именно с ней.
В результате исследования по данной методике были получены следующие результаты:
· Принятие – 3 человека;
· Кооперация – 5 человек;
· Симбиоз – 4 человека;
· Контроль – 3;
· Маленький неудачник – не выявлено.
2.1.1. Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе
Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом, из 15 обследуемых детей 5 человек имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, 6 человек – средний и 4 человека – низкий.
Таблица показателей по субтестам
Название методики Экспериментальная группа |
1. «Нелепицы» |
2. «Простр.-ариф. диктант» |
3. «Последов-ные картинки |
4. «Геом-е фигуры» |
5. «Аналогии» |
6. «Логопед-ский» |
7. «Запр. слова» |
8. «Ключи» |
9. «Чтение» |
10. «Рисунок чел.-ка» |
11. «Сост-е слова» |
Всего |
1. Аня |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
19 |
2. Антон |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
3. Витя |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
4. Дима |
1 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
5. Ира К. |
1 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
6. Ира Б. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
20 |
7. Коля |
2 |
1 |
2 |
1 | ||||||||
8. Катя |
0 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
9. Настя |
1 |
1 |
1 |
2 | ||||||||
10. Оля |
2 |
1 |
2 |
2 | ||||||||
11. Олег |
2 |
1 |
2 |
2 | ||||||||
12. Семен |
1 |
2 |
1 |
1 | ||||||||
13. Таня |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
14. Федя |
1 |
1 |
2 |
1 | ||||||||
15. Юра |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
22 |
Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации
субъекта: обзор научных исследований. Интенциональные
основания вербальной коммуникации
Интенции, трактуемые в широком смысле как предметные направленности субъекта, образуют основу и глубинное психологическое содержание речи, которое непосредственно связано с целями деятельности и «видением мира» субъектом, его желаниями, нуждами, установками. Понимание говорящего во многом определяется восприятием именно интенционального ...
Проявление истероидного характера
Этот тип органической психопатии более характерен для подростков женского пола. Наиболее ярким его проявлением бывает склонность к частым и бурным аффективным реакциям с криками, плачем, рыданиями вплоть до типичных истерических припадков. Истерические реакции легко возникают при малейших неудачах, в трудных ситуациях, при столкновении ...
Приложения
Приложение 1
Составные части конфликта
Приложение 2
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ)
ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас Вам будет предъявлен набор суждений. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана как отдельное суждение. Вн ...