Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента
Страница 3

Для проведения анализа по показателям двух методик отобразим полученные данные в таблице.

Сводная таблица по двум методикам

Типы родительского отношения

Уровни психологической готовности к обучению в школе

Высокий

Средний

Низкий

Принятие

1 ребенок

2 ребенка

-

Кооперация

3 ребенка

1 ребенок

1 ребенок

Симбиоз

1 ребенок

2 ребенка

1 ребенок

Контроль

-

1 ребенок

2 ребенка

Маленький неудачник

-

-

-

Полученные результаты, представленные в таблице 1 указывают, на то, что у родителей с таким типом родительского отношения, как кооперация, дети имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе. Тогда как по показателям родительского отношения отвержение и симбиоз психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне. По шкале контроль родительского отношения мы видим достаточно низкие показатели психологической готовности к школьному обучению.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· что у родителей проявляющих искренний интерес к интересам ребенка, высоко оценивающих способности ребенка, поощряющие самостоятельность и инициативу ребенка, стараются быть с ними на равных (кооперация), дети таких родителей имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе;

· родители имеющие выраженное положительное отношение к ребенку, принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом (принятие), у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне;

· родители не устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараются всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, ограждают от неприятностей (симбиоз), дети таких родителей имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению;

· родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки, навязывают ребенку почти во всем свою волю, у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на низком уровне.

Страницы: 1 2 3 

Руководство
Руководство, по мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. Руководитель может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные полномочия, в т.ч. право на применение позитивных и негативных санкций. Психологически важно определить специфику сочетания дея ...

Опора на эмоции
На свойства память весьма значительное влияние оказывают эмоции, и это необходимо учитывать в процессе работы по улучшению памяти. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. Поскольку впечатление ...

Понятие "Я-концепция"как центральное образование характера
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru