Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента
Страница 3

Для проведения анализа по показателям двух методик отобразим полученные данные в таблице.

Сводная таблица по двум методикам

Типы родительского отношения

Уровни психологической готовности к обучению в школе

Высокий

Средний

Низкий

Принятие

1 ребенок

2 ребенка

-

Кооперация

3 ребенка

1 ребенок

1 ребенок

Симбиоз

1 ребенок

2 ребенка

1 ребенок

Контроль

-

1 ребенок

2 ребенка

Маленький неудачник

-

-

-

Полученные результаты, представленные в таблице 1 указывают, на то, что у родителей с таким типом родительского отношения, как кооперация, дети имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе. Тогда как по показателям родительского отношения отвержение и симбиоз психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне. По шкале контроль родительского отношения мы видим достаточно низкие показатели психологической готовности к школьному обучению.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· что у родителей проявляющих искренний интерес к интересам ребенка, высоко оценивающих способности ребенка, поощряющие самостоятельность и инициативу ребенка, стараются быть с ними на равных (кооперация), дети таких родителей имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе;

· родители имеющие выраженное положительное отношение к ребенку, принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом (принятие), у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне;

· родители не устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараются всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, ограждают от неприятностей (симбиоз), дети таких родителей имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению;

· родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки, навязывают ребенку почти во всем свою волю, у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на низком уровне.

Страницы: 1 2 3 

Заключение.
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индиви ...

Ощущение как познавательный психический процесс (виды, свойства)
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений; они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение, продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Физиологическим аппар ...

Третья стадия развития конфликта.
Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения: q актив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru