Заключение

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Действительно, на рынке труда успешно конкурировать может тот, кто не просто имеет хорошую профессиональную подготовку и самостоятельно решает возникающие вопросы, но обладает адаптированностью как осознанной способностью активно взаимодействовать с постоянно меняющейся внешней средой.

Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования: сегодняшняя школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень напряжения функциональных систем адаптации школьников. Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.

Возрастной период 10 – 11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.

Таким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника.

Социальный педагог изучает и степень, и особенности приспособления школьников к изменившимся социально-педагогическим условиям обучения. Хроническая неуспеваемость ученика может быть как следствием нарушений собственно познавательной сферы, так и результатом высокой личностной или школьной тревожности; появление неуверенности в себе, тревожности может быть порождено страхом наказания родителей за оценки или неудовлетворяющим ученика положением в коллективе класса.

Основными условиями успешной социальной адаптации подростков в школе являются: организация положительного эмоционального общения в классе, осуществление индивидуального подхода, создание развивающей среды, отвечающей потребностям подростка, насыщение образовательного процесса различными видами деятельности, моделирующими способы поведения подростка в различных ситуациях.

Таким образом, программа помощи ребенку при его вхождении в основную школу может быть реализована только в совместной работе социальных педагогов, педагогов-предметников школы и родителей.

Краткая характеристика образовательного учреждения
1. Название: Начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 43 г. Нижний Тагил 2. Тип – начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа. 3. Вид – школа. 4. Местонахождение: юридический и фактический адрес – 622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Зари, 30. 5. Нормативные документы, ...

Оральная стадия
Оральная стадия длиться от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Выживание младенца всецело зависит от тех, кто о нём заботиться. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения. В это период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологических потребностей, и с приятными ощ ...

Основные теоретические направления в изучении суицидального поведения
Проблема самоубийства не является узко психологической. Она находится на пересечении различных областей человеческого знания. Вскрытие причин суицидального поведения в значительной степени зависит от той области, с позиций которой изучается данный феномен. Так, в истории изучения данной проблемы можно отметить неоднократные попытки созд ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru