Взаимное восприятие – открытость и доверие
Страница 1

Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения – мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать. Каждый может задать себе такие вопросы: «Хорошо ли знают меня другие люди?», «Легко ли им понимать меня?», «Знаю ли и помаю ли я сам себя?», «Помогаю ли я другим лучше понять меня?». Самой лучшей и самой непосредственной формой помощи здесь является наша собственная открытость. Юридическая помощь призывникам комплексный пакет юридических.

Открытость означает умение поделиться своими впечатлениями об актуальной ситуации, а также переживаниями, связанными с прошлым, чтобы помочь партнеру лучше понять нас. Открытость – это готовность высказать другому свои

соображения, выразить свои чувства в связи со сказанным или сделанным.

Быть открытым – это вовсе не значит рассказать партнеру наиболее интимные подробности своей жизни, такого рода откровенность возможна лишь при настоящей близости. Но для того, чтобы поддерживать глубокие и искренние отношения, партнеры должны ясно представлять себе, что чувствует другой в данный момент. Открытость – это, прежде всего, умение быть честным и естественным в отношениях с людьми. Подобное поведение, хотя и не является гарантией абсолютного взаимопонимания, но все же помогает другим лучше понимать нас. Чтобы открытость и искренность были взаимными, нужно уметь еще так реагировать на проявления откровенности со стороны партнера, чтобы он почувствовал, что его принимают и поддерживают.

Степень открытости не может носить случайный характер, она зависит от актуальной ситуации и особенностей развертывающегося контакта. Желательно, чтобы она была связана с тем, что происходит в данный момент в партнерах и между ними.

В кризисные периоды отношений между людьми открытость приобретает особое значение, а способность быть открытым зависит от степени осознания и принятия себя. Это особенно характерно для военнослужащего в начальный период службы. В начале службы он испытывают определенный кризис, связанный со сменой окружающей его реальности. И можно сказать, что для военнослужащего в этот период характерна меньшая степень открытости, по причине того, что он еще не осознает и не принимает себя в новом качестве.

Связь самосознания и открытости можно проиллюстрировать с помощью модели, которая называется «Окно Йогари» в честь двух психологов, создавших эту модель.

Каждый человек лишь частично осознает все, что составляет содержание его «Я». Также можно сказать, что окружающие нас люди лишь частично понимают нас. Чтобы скрыть от других и от самих себя какую-то важную информацию, мы должны тратить на это свое внимание и энергию, поэтому чем более мы открыты, чем больше информации доступно и известно, тем вероятнее, что наше общение с окружающими будет полноценным и глубоким, выразительным и эффективным.

В соответствии с моделью можно представить, что каждый человек несет в себе как бы четыре «пространства» своей личности.

Открытые и закрытые пространства личности

известные мне

неизвестные мне

I. Открытое для меня и для других

Людей

II. Закрытое для меня, но

открытое дя других

III. Открытое для меня, но

Закрытое для других людей

IV. Закрытое и недоступное ни мне

ни другим людям

Размеры «пространств» в начале общения с каким-то человеком

I.

II.

III.

IV.

Страницы: 1 2 3 4 5

Практическое исследование особенностей социально – психологической готовности к школе детей
Изложенные выше положения нашли отражение в диагностической программе по определению социально – психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Так же одной из задач нашего исследования было сравнение особенностей социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошко ...

Теоретическая часть. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого школьника на своеобразие, неповторимость, уникал ...

Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении): 1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru