Вывод

Вследствие проведённого мной эксперимента и наблюдений выяснилось, что секта мормонов является деструктивной религиозной организацией, влияние которой пагубно отражается на психическом и духовном здоровье тех, кто в неё попадает.

У этой секты специфическая структура – пирамидное, иерархически организованное устройство типа сетевого бизнеса.

В ней имеет место завуалированное рекрутирование, или, проще говоря, обман. О системе взглядов рассказывают только то, что хотят рассказать. Информация о каких-то, как декларируется, очень важных знаниях, минимальна у основания пирамиды и обладает всей полнотой на самой вершине. Доступ к ней увеличивается по мере увеличения контроля над сознанием члена культа. Во время вербовки человек не знает, к чему, собственно говоря, он присоединяется.

Организация мормонов более чем соответствует этим критериям. Сокрытию сущности учения от вербуемых служит само название организации: «Церковь Иисуса Христа». Как отмечают американские исследователи, мормоны «публично пытаются представить себя как одну из христианских церквей. Они хотят, чтобы их воспринимали именно так, что следует из неясного по смыслу первого символа веры: «Мы веруем в Бога, Вечного Отца и Его Сына, Иисуса Христа, и Святого Духа». Если изъять эти слова из контекста учения мормонов, то их можно расценить как утверждение, принимаемое большинством ортодоксальных христиан».

То, что в мормонских писаниях «Учение и завет», «Драгоценная жемчужина», «История церкви» (церковь мормонов), говорится об Иисусе Христе, для христиан является кощунством. Его рождение толкуется как естественный акт. Ему приписывается многоженство

Иерархия: президент, кворум 70-ти, которые, 12 апостолов. Именно эта верхушка управляет всей жизнью империи из 8 миллионов членов с ежегодным доходом в три миллиарда долларов.

Мормонская «Церковь Святых» является богатой американской корпорацией в США с доходом около 3 миллиардов долларов в год, не облагаемых налогами. Мормоны содержат «Генеалогическое Общество штата Юта», «Библиотеку Семейной Истории» и филиалы («Центры») «Библиотеки Семейной Истории» в США и других странах мира, которые в свою очередь приносят постоянный доход секте. Помимо этого, «Церковь Святых» получает «десятину» с доходов своих членов – мормонов.

Учение мормонов не только не имеет ничего общего с христианством (несмотря на использование мормонами христианской терминологии), но и отрицает все 20-вековое христианство в целом.

Большинство пунктов BITE‑модели имеют место в мормонской секте.

Так же там происходит контроль поведения, информационный контроль, эмоциональный контроль, контроль мышления.

Таким образом, происходит разрушение подлинной личности человека и замены ее новой личностью. Погружая людей в жестко регулируемую, оказывающую сильное давление социальную среду, деструктивные культы добиваются контроля над поведением, мыслями и эмоциями своих членов, а также их доступом к информации. Они овладевают их умами, превращая человека в полностью управляемого и контролируемого зомби, который мало того, что не замечает контроля, так ещё и стремится к нему, а когда теряет его, впадает в депрессию.

В секте, доктрина рассматривается как абсолютная Истина, как единственное решение человеческих проблем

Секта навязывает религию, тем самым нарушая закон о свободе выбора и свободе вероисповедания.

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза нашла своё подтверждение вследствие эксперимента.

Но хочу обратить внимание и на положительные моменты влияния религиозного культа.

Сектанты стараются вести праведный образ жизни, соблюдают заповеди, не сквернословят, не курят, не употребляют наркотики и алкоголь, говорят всегда вежливо, не отказывают в помощи.

Теоретическая часть. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого школьника на своеобразие, неповторимость, уникал ...

Описание методик
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28) Цель: оценить свои карьерные ориентации. Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений. Таблица 2 - Обработка результатов пр ...

Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками: · обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой; · обучение дошкольников п ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru