Приложения
Страница 7

Личность некритичного типа обнаруживает склонность к спиртному, неразборчивость в знакомствах, доверчивость, легкомысленность. Имеет непрочные нравственные устои, что усиливается отсутствием личного опыта или его недоучет. Склонны к идеализации людей, оправданию негативного поведения других, не замечают опасности.

Ниже нормы (1-3 стен) - вдумчивость, осторожность, стремление предугадывать возможные последствия своих поступков, которые иногда приводят к пассивности, страхам. Самореализация в этом случае значительно затруднена, может появляться социальная пассивность, приводящая к неудовлетворенности своими достижениями, к чувству досады, зависти [26].

Приложение 2

Предпочтение цвета в группе подростков склонных к виктимному поведению

№ испытуемых

Шкала виктимного поведения

Порядок цветового

выбора

Предпочтение цвета

1

Низк. Реализов. виктимность

1 5 7 2 0 3 6 4

Синий

2

Нормальн. поведение

1 7 5 0 2 6 3 4

Синий

3

Гиперсоциальное поведение

4 3 6 2 1 0 5 7

Светло-желтый

4

Гиперсоциальное поведени

3 6 4 5 0 1 2 7

Оранжево-красный

5

Реализованная виктимность

2 0 4 6 1 5 3 7

Сине-зеленый

6

Реализованная виктимность

0 1 6 2 4 7 3 5

Серый

7

Агрессивное и гиперсоц. поведение

3 1 6 5 2 7 4 0

Оранжево-красный

8

Низк. гиперсоц. повед.

3 4 6 2 7 1 0 5

Оранжево-красный

9

Реализованная виктимность

0 6 3 1 2 7 5 4

Серый

10

Низк. Реализов. виктимность

2 1 4 5 3 6 0 7

Сине-зеленый

11

Низк. Реализов. виктимность

4 3 6 2 1 5 0 7

Светло-желтый

12

Агрессивное поведение

3 4 6 2 1 5 0 7

Оранжево-красный

13

Реализованная виктимность

0 1 6 2 5 3 7 4

Серый

14

Некритичное поведение

3 4 6 1 0 2 5 7

Оранжево-красный

15

Гиперсоц. и некритич. повед

7 0 5 2 1 6 3 4

Черный

16

Самоповреждающее и гиперсоц. поведение

7 1 2 5 3 6 0 4

Черный

17

Реализованная виктимность

0 2 1 4 7 6 5 3

Серый

18

Низк. реализов. виктимность

5 1 4 0 2 6 3 7

Фиолетовый

19

Реализованная виктимность

0 1 2 6 3 7 4 5

Серый

20

Гиперсоц. поведение

6 3 1 0 5 2 4 7

Коричневый

21

Агрессивное поведение

7 0 1 5 6 2 3 4

Черный

22

Реализованная виктимность

0 5 1 6 7 2 3 4

Серый

23

Реализованная виктимность

5 6 7 3 0 1 2 4

Фиолетовый

24

Низк. агрессив. поведен.

2 4 1 3 6 0 5 7

Сине-зеленый

25

Низк. реализов. виктимность

1 0 5 6 3 2 4 7

Синий

26

Реализованная виктимность

7 1 0 5 6 2 3 4

Черный

27

Гиперсоц. поведение

7 3 5 6 4 0 2 1

Черный

28

Гиперсоц. поведение

7 1 6 3 0 2 5 4

Черный

29

Реализованная виктимность

1 0 5 6 3 2 4 7

Синий

30

Гиперсоц. поведение

4 3 6 2 1 0 5 7

Светло-желтый

31

Реализованная виктимность

0 1 2 3 4 5 6 7

Серый

32

Реализованная виктимность

1 5 0 6 3 7 4 2

Синий

33

Реализованная виктимность

0 7 1 6 5 2 3 4

Серый

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольни­ков. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех ак­тов, цель которых - причинить вред сверстни­ку, в то время как у других детей отмечается ...

Темперамент и свойства нервной системы как психологические категории. Общее представление о свойствах нервной системы
Каждый человек имеет вполне определенный тип нервной системы, проявление которого, т.е. особенности темперамента, составляют важную сторону индивидуально-психологических различий. Некоторые из сочетаний свойств типа, которые встречаются чаще других или же выступают наиболее ярко, и могут, согласно И.П. Павлову, служить объяснением той ...

Психологические методы коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это хорошо организованная система психологических воздействий. В основном она направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как аг ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru