Приложения
Страница 4

Обработка результатов

Первая процедура касается получения первичных, или "сырых", оценок. Для ее осуществления подсчитывается количество отметок (крестиков), совпавших с "окнами" шаблона. Полученные значения заносятся в столбец первичных оценок протокола занятия. Вторая процедура связана с переводом первичных оценок в стандартные оценки (для исследуемых 15-16 лет) с помощью таблицы. Рассмотрим процедуру перевода сырых баллов в стены на примере Шкалы социальной желательности ответов. Если по этой шкале испытуемый набрал 1 балл, то это соответствует стену 1. Если набрал 2 балла, - то стену 2. Если набрал от 7 до 9 сырых баллов, - то значение стена будет равно 10. Такая же процедура проводится и для всех других шкал.

Следует обратить особое внимание на оценку по шкале 1, имеющую значение для общей характеристики достоверности ответов. Столь же важен результат по шкале 7, отражающей реализованность виктимного поведения. От результатов по этой шкале будет зависеть уровень присутствия данного вида поведенческих реакций.

п/п

Название шкалы

Показатели в сырых баллах

1.

Социальная желательность ответов

1

2

-

3

4

-

5

6

-

7-9

2.

Агрессивное поведение

1-5

6-7

8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18-19

20-27

3.

Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

1-5

6

7

8

9

10

11

12

13

14-22

4.

Склонность к гиперсоциальному поведению

1-2

3

4

5

6

7

-

8

9

10-14

5.

Склонность к зависимому и беспомощному поведению

1-3

4-5

6

7

8-9

10-11

12

13

14

15-19

6.

Склонность к некритичному поведению

1-4

5

6-7

8

9

10-11

12

13

14-15

16-19

7.

Реализованная виктимность

1-4

5

6-7

8

9

10-11

12

13

14-15

16-18

Номер стена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методы психологической помощи больным и коррекции течения заболевания. Деятельностный подход в психокоррекции больных
Рассмотрение психологической структуры шизофрении (позиция патопсихологического синдрома шизофренического дефекта) позволяет обозначить главные принципы коррекции и адаптации больных: недостаточность одних психических компонентов может восполняться за счет других, более сохранных. «Так, дефицит эмоциональной и социальной регуляции деяте ...

Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью: • широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей); • гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...

Организация исследования.
Исследование проходилось на экспериментальной базе МОУ ДОД «Детской школы искусства» и МОУ «СОШ №5» города Воркуты; сроки проведения исследования апрель – июль 2007 года. Выборку составили 120 учащихся (возраст 8-16 лет): 80 человек в возрасте 8-12 лет, 40 человек в возрасте 13-16лет. Исследование проводилось в групповой форме, на ста ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru