Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Организация и методы исследования. Результаты первичного исследования
Страница 1

Материалы » Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Организация и методы исследования. Результаты первичного исследования

В своей экспериментальной работе по изучению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста мы выбрали две методики: 1 «Пальцем окрашивания тест», 2 Тест «Дом, дерево, человек». Для изучения эмоционального состояния детей мы взяли старшую группу «Росинка», детского сада «Радость» №55 города Лесосибирска.

Данная работа проводилась поэтапно в течении длительного времени.

1

Этап – 12.01.2006–2.02 2006. На этом этапе проводилось изучение литературы по проблеме исследования, ознакомление с конкретными методами психотерапии искусством, отбор методик для выявления негативных эмоциональных состояний у старших дошкольников. Также на данном этапе мы провели диагностику и подведение результатов первичного исследования.

2

Этап – 4.02.2006–4.09.2006. Это этап основной в нашей работе. Создавалась и апробировалась коррекционная система занятий для работы с старшими дошкольниками с использованием арт – терапевтических методов и приёмов

3

Этап – 5.09.2006–28.09.2006. Этот заключительный этап предусматривал повторное диагностическое исследование и выявление негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста прошедших коррекционную работу, и полученные данные сравнились с результатами диагностического обследования 1 этапе.

В самом начале было проведены отобранные нами рисуночные тесты и определены первичные результаты. За данной группой детей проводилось наблюдения. Путём наблюдения можно оценивать некоторые индивидуальные особенности старших дошкольников. На основании поведенческих реакций наиболее часто встречающихся на занятиях, в свободной деятельности и в повседневном общении можно сделать вывод о силе уравновешенности, подвижности нервных процессов.

В большинстве случаев для относительно слабого типа нервной системы характерны также более тонкие пороги чувствительности, длительные переживания даже при небольших психотравмирующих воздействиях.

Проводились Наблюдения за детьми в разных видах деятельности. Мы рассмотрели причины, вызывающие трудности в развитии эмоциональной сферы. Особо яркие моменты поведения отмечались в бланках, после чего проводился количественный и качественный анализ результатов.

После окончания наблюдения, заполнения бланков мы составили сводную таблицу. В таблице в процентном отношении представлены результаты выраженности нарушенных эмоциональных состояний: инфантильная агрессивность, сверхактиность, обособленность, страх, трудности в обучении, агрессивное поведение, скованное поведение, пассивно – агрессивное поведение.

При наблюдении за детьми в процессе проведения занятий мы можем отметить, что почти все дети имеют трудности. Это сопровождается чувством тревоги, неудовлетворённости. Свою неудовлетворённость он компенсирует в свободной игре, на прогулке, где проявляет себя агрессивно, сердится, грозит причинить другим детям зло, сердито смотрит на окружающих.

Анализируя результаты можно отметить, что агрессивное поведение сочетается со сверх активностью и страхом это значит, что в любой момент в поведении детей может возникнуть признак непредсказуемости поведения.

Выбранный нами метод наблюдения является неотъемлемой процедурой выявления особенностей эмоционального состояния.

По итоговым результатам тестов и наблюдений были проведены ряд коррекционных занятий и упражнений, основная цель которых – познакомить детей с разными видами эмоций, учить детей управлять своими эмоциями, создать положительный эмоциональный настрой в данной группе. На заключительном этапе нашей работы, были повторно проведены выбранные тесты и сделан анализ результатов коррекционной работы по эмоциональным нарушениям у детей этой группы.

Таблица 1. Сводная таблица наблюдений за детьми

Признаки

Виталя

Даша

Серёжа

Артём

М

Арина

Юля

Таня

Артём

Д

Настя

Яна

Инфальтильная агрессивность

57

7

10

17

0

0

25

0

0

14

Сверхактивность

61

33

9

33

28

0

56

23

0

0

Обособленность

3

0

10

0

3

14

0

7

0

0

Страх

14

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Трудности в обучении

25

25

0

46

0

67

89

14

0

0

Агрессивное поведение

64

14

0

0

0

0

21

3

0

10

Скованное поведение

17

14

7

14

21

25

3

3

3

3

Пассивно – агрессивное поведение

25

28

28

0

28

0

0

17

0

14

Страницы: 1 2 3 4

Эксперименты по исследованию особенностей мышления у больных шизофренией
Исходное положение о том, что познавательная деятельность больных шизофренией недостаточно опосредована факторами социального опыта, определило методическую основу исследования особенностей их мышления. Основная часть экспериментов. Испытуемым предлагалось для решения два вида мыслительных задач, различавшихся по роли социального опос ...

Место психологии в системе наук
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая эксперименталь ...

Восприятие: становление и развитие
Изучение психологии детей первого года жизни представляет известную сложность, однако имеются некоторые основания для предположения, что до известного момента имеет место управление реакциями скорее на «анализаторном», чем на «субъективном» уровне. Несмотря на относительную сформированность зрительной моторики к 3 месяцам жизни, ребено ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru