Понятие синдрома эмоционального (профессионального) выгорания. История вопроса
Страница 3

Материалы » Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов » Понятие синдрома эмоционального (профессионального) выгорания. История вопроса

К настоящему времени существует единая точка зрения на сущность психического выгорания и его структуру. Согласно современным данным, под психическим выгоранием понимается состояние физического, эмоционального, умственного истощения, проявляющееся в профессиональной сфере. Этот синдром включает в себя три основные составляющие, выделенные К.Маслач: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.

Под эмоциональным истощением понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.

Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультирования. Получения образования и пр. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными, возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам.

Редукция профессиональных достижений – это возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней. Исследования последних лет позволили существенно расширить сферу распространения этой структуры, включив профессии, не связанные с социальной сферой, что привело к некоторой модификации понятия «выгорание» и его структуры. Психическое выгорание понимается как профессиональный кризис, связанный с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями в ее процессе. Такое понимание несколько видоизменило и его основные компоненты: эмоциональное истощение, цинизм, профессиональная эффективность. С этих позиций понятие деперсонализации имеет более широкое значение и означает отрицательное отношение не только к клиентам. Но и к труду и его предмету в целом.

Страницы: 1 2 3 

Жесты
Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты. Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке х ...

Мнемические процессы
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Каждый процесс ос ...

Проблемы психологии.
Психология изучает психику как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Развитие трудовой деятельности и основанных на труде общения людей и языка необходимо породило новую форму психического отражения - сознание ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru