Понятие синдрома эмоционального (профессионального)
выгорания. История вопросаСтраница 3
К настоящему времени существует единая точка зрения на сущность психического выгорания и его структуру. Согласно современным данным, под психическим выгоранием понимается состояние физического, эмоционального, умственного истощения, проявляющееся в профессиональной сфере. Этот синдром включает в себя три основные составляющие, выделенные К.Маслач: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
Под эмоциональным истощением понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.
Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультирования. Получения образования и пр. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными, возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам.
Редукция профессиональных достижений – это возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней. Исследования последних лет позволили существенно расширить сферу распространения этой структуры, включив профессии, не связанные с социальной сферой, что привело к некоторой модификации понятия «выгорание» и его структуры. Психическое выгорание понимается как профессиональный кризис, связанный с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями в ее процессе. Такое понимание несколько видоизменило и его основные компоненты: эмоциональное истощение, цинизм, профессиональная эффективность. С этих позиций понятие деперсонализации имеет более широкое значение и означает отрицательное отношение не только к клиентам. Но и к труду и его предмету в целом.
Волевые процессы
Человек не только мыслит, чувствует, но и соответственно действует. Сознательное и целенаправленное регулирование деятельности человек реализует с помощью воли. Волей называется осознанная способность и стремление человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение сознательно поставленной цели, и сознательно регулиро ...
Приложение 2 - Методика С.Я. Рубинштейн по
исследованию природы галлюцинаций
С.Я Рубинштейн разработала следующую методику: больным предлагались записанные на магнитофонной ленте слабо различимые звуки, которые носили предметный характер (шелест бумаги, бульканье воды), характер других являлся неопределенным
В то время как здоровые испытуемые различали источники звуков, у больных, страдающих или страдавших рань ...
Коррекция нарушений у младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности. Выявление особенностей младших
школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой д
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида с.Амурзет. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет.
Важнейшей задачей в коррекции личности учащихся с нарушением интеллекта является подготовка к будущей самостоятельной жизни. В этом аспекте была проведена диа ...