Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.
В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи исследования: исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Исследование было проведено на выборке из студентов первого курса, обучающихся в Центре международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова, где они изучают предметы своей будущей специальности. В выборке представлены 33 респондента: 15 женщин и 18 мужчин.
Для выявления специфики индивидуального приспособления были применены тесты по уровня тревожности (по шкале самооценки уровня личностной тревожности Спилбергера-Ханина) и уровня адаптированности (по Многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)). Тест по тревожности был выбран на том основании, что предполагалось, что эта личностная черта должна затруднять адаптацию.
На втором этапе мы статистическим методом χ2- критерий Пирсона доказывали нашу гипотезу.
Методические рекомендации
Понимая важность подготовки детей к школе и на основе результатов диагностического исследования социально – психологической готовности к школе детей, было решено предложить методические рекомендации родителям и учителям начальных классов, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.
v Методические рекомендац ...
Роль лидера в создании психологического климата коллектива
Психология группы людей относится к психологии общества как часть к целому. Она является проявлением духовной жизни конкретного сообщества людей в общественно – исторических условиях. Психология каждого данного коллектива – это слепок с психологии общества, нации, к которым принадлежит коллектив, органической частью которых он является. ...
Возникновение и историческое развитие игрушки. Игрушка
– элемент культуры
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Почему игривое? Потому, что специфически отражает мир: природу, социум, объекты культуры, научно-техническ ...