Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и методы исследования

Материалы » Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе » Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и методы исследования

Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.

В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи исследования: исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Исследование было проведено на выборке из студентов первого курса, обучающихся в Центре международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова, где они изучают предметы своей будущей специальности. В выборке представлены 33 респондента: 15 женщин и 18 мужчин.

Для выявления специфики индивидуального приспособления были применены тесты по уровня тревожности (по шкале самооценки уровня личностной тревожности Спилбергера-Ханина) и уровня адаптированности (по Многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)). Тест по тревожности был выбран на том основании, что предполагалось, что эта личностная черта должна затруднять адаптацию.

На втором этапе мы статистическим методом χ2- критерий Пирсона доказывали нашу гипотезу.

Восприятие детей дошкольного возраста
Во время перехода от раннего к дошкольной возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влияние продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способности мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их ...

Определение термина «адаптированности». Фундаментальная типология индивидуальности
Судьба человека во многом определяется уровнем его адаптивности – врожденной и приобретенной способности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Есть высоко-, средне- и низкоадаптивные люди. Врожденные основы адаптивности – это инстинкты, темперамент, конституция тела, эмоции, врожденные задатки интеллекта и спо ...

Становление речевых компонентов восприятия и восприятия речи у детей 0-7 лет
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза. Выделение ребенком речи, сосредотачивание на ней развивается к 3-6 месяцам. Первой вызывает адекватную реакцию интонация, как носитель аффективных компонентов высказывания. Формирование собственно пассивной ре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru