Основные аспекты изучения конфликтного поведения у подростков. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте
Страница 6

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Основные аспекты изучения конфликтного поведения у подростков. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте

При этом самооценка подростка и представление о себе направляют регулятивный процесс его самовоспитания. Но поскольку самооценка не обладает достаточной степенью устойчивости и адекватности, а представление о своем идеале еще не содержит необходимой степени зрелости, подросток может воспитывать в себе и такие, с его точки зрения, положительные, но объективно отрицательные качества, как лихачество, удаль и т. д. Поэтому самовоспитание подростка не должно осуществляться стихийно, как только лишь его исключительно личная деятельность. На первых этапах необходимо умело помочь ему найти наиболее оптимальные методы, приемы самовоспитания, помочь и в организации самого содержания самовоспитания, не подавляя, а, напротив, укрепляя веру в его возможности.

В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности. По мнению Д. Б. Эльконина, младший подростковый возраст сензитивен к переходу учебной деятельности на более высокий уровень. Учение может приобрести для ребенка новый личностный смысл — стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в семье
Воспитание - многоаспектный процесс совершенствования личности; результат влияния которого на личность обусловлен сочетанием множества факторов: наследственностью, окружающей средой, интересами и потребностями самой личности. Значительную роль в воспитании играет личность родителя как носителя исторического опыта, социальных смыслов цен ...

Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении): 1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...

Приложения
Приложение №1 БЛАНК ЛД Фамилия И.О. пол возраст _ Обаятельны 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный, Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный Упрямы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru