Введение.

В данной работе речь будет идти о семье, этой важнейшей форме организации личного быта, основанной на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми. Изложим аппарат исследования применительно к заданной теме. Итак, объектом исследования в данном случае являются отношения между супругами. Объектом исследования следует назвать проявление зависимости и власти в отношениях между супругами. Цель работы – охарактеризовать особенности объекта исследования на основании научной литературы, а также подкрепить теоретическую основу практическими исследованиями. Прежде чем перейти к основной части работы, которая будет состоять из двух основных разделов – теоретической и практической части, - выдвинем гипотезу: вопреки общепринятому мнению, что источником власти и принуждения в семье чаще всего является муж, есть немало фактов, говорящих о том, что и женщина часто ставит мужчину в зависимое положение. Иными словами, в подчиненное положение может попасть как муж, так и жена. В связи с этим поставим следующие задачи:

Ø Определить понятие зависимости и власти применительно к семейному консультированию;

Ø Выяснить, какие факторы влияют на зависимое положение того или иного члена семьи;

Ø Привести конкретные примеры из соответствующей литературы;

Ø Подтвердить выдвинутую гипотезу небольшим практическим исследованием.

Модель и причины разводов
Американский психолог Маслоу предложил диалектическую модель процесса развода, которая включает в себя семь стадий и соответствующие им терапевтические методы помощи его участникам. «Эмоциональный развод» - разрушение иллюзий в супружеской жизни, чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов, страх и отчаяние, попытки контролировать ...

Предконфликтная ситуация.
Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Это положение дел накануне конфликта. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые, ведут к обострению социальной напряж ...

Закономерности развития класса как психологической общности
Процесс развития коллектива является важным объектом психолого-педагогических исследований. Большой вклад в разработку теории и практики коллектива внес А.С. Макаренко. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; сформулировал принципы его развития (гласности, ответственной з ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru