Заключение
Страница 2

Чтобы предотвратить формирование у подростка с ограниченными возможностями негативной Я-концепции, психологу, ведущему психокоррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями необходимо учитывать следующие практические рекомендации:

- развивать у подростков с ограниченными возможностями активный познавательный интерес;

- добиться удовлетворения у подростков с ограниченными возможностями от преодоления трудностей;

- соизмерять нагрузки с умственными и физическими возможностями подростка;

- расширять социальные контакты подростка с ограниченными возможностями;

- способствовать развитию самостоятельности, меньшей зависимости от окружающих;

- укреплять веру в свои силы, обеспечив возможность, проявлять себя в практической деятельности.

Результаты данного исследования могут быть использованы в курсах лекций по психологии развития нормального и аномального ребенка, в спецкурсах о развитии личности детей с сенсорными нарушениями и др., а также в консультативной работе с педагогами, родителями и учащимися специальных школ-интернатов. Данные исследования имеют значение для разработки программ реабилитации незрячих и их интеграции в общественную жизнь.

Страницы: 1 2 

Время самоисследования и возврат к равновесию после развода
Основная проблема этого периода - одиночество и противоречивые чувства, сопровождающие его: нерешительность, оптимизм, сожаление, печаль, любопытство, возбуждение. Поведение приобретает новую направленность: начинается поиск новых друзей, появляется активность, стабилизируются новый стиль жизни и распорядок дня для детей, формируются но ...

Индивидуальная работа с ребенком
Для решения проблем данного ребенка нами в качестве основной формы организации были выбраны индивидуальные занятия, включающие следующие методы работы: тематическая беседа, тестирование. Для оценки результативности психологической помощи ребенку были выделены следующие критерии: всестороннее развитие, развитие творческих, физических сп ...

Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтной ситуации. Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработке древесины». В эксперименте приняло участие 88 подростков в возрасте 16-18 лет. Работа проводилась с 04.02.08 по28.02.08. На первом этапе осуществлялось изучение саморегуляции подростков. На втором этапе исследовались особенности реагирования подростков в ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru