Заключение
Страница 9

Интерпретация

адаптивных способностей по шкале «АС» методики «Адаптивность-02» (МЛО-АМ)

Уровень адаптивных способностей (стэны)

Интерпретация

5-10

Группы высокой и нормальной адаптации.

3-4

Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий.

1-2

Группа низкой адаптации.

Таблица 4

Интерпретация основных шкал методики «Адаптивность - 02»

(МЛО-АМ)

Наименование шкалы

Уровень развития качеств

Низкие показатели (1-3 балла)

Высокие показатели (9- 10 баллов)

АС

Обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Имеют низкой уровень нервно-психической устойчи-вости, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Возможны нервно-психические срывы. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра).

Достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

КП

Обладают низким уровнем коммуникативных способностей, испытывают затруднение в построении контактов с окружающими, проявляют агрессивность, повышенную конфликтность.

Обладают высоким уровнем развития коммуникативных способностей, легко устанавливают контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтны.

МН

Не могут адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремятся соблюдать общепринятые нормы поведения.

Реально оценивают свою роль в коллективе, ориентированы на соблюдение общепринятых норм поведения.

Регистрационный бланк

к личностному опроснику «Адаптивность - 02» (МЛО-АМ)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Психологический конфликт: его сущность и формы
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Классификация конфликтов. Все конфл ...

Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов
Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 5-х классов. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная ...

Проблема конфликта в психологической науке. Понятие конфликта
Конфликт (англ. conflict; от лат. conflictus — столкновение) — широкий термин, активно эксплуатирующийся в психологии, социологии, др. науках, а также философии, конфликтологии и обыденном сознании. В психологии под конфликтом чаще всего понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru