Практическая часть. Характеристика объекта исследования. Состав группы
Страница 2

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Практическая часть. Характеристика объекта исследования. Состав группы

Маша Б. – 15 лет, ученица седьмого класса общеобразовательной школы. Применение стратегии сотрудничества и сотворчества в классе Маши находится на начальном этапе. Классный руководитель, а также другие преподаватели разрабатывают план действий по сплачиванию класса, повышению мотивации учеников. Пользуясь общепринятыми методиками, педагоги пытаются выработать общие цели с учениками, привлечь их к активной школьной жизни, доверив при этом ряд обязанностей по организации обучения и проведения досуга, наладить партнерский диалог с подростками. Но эти меры применяются не комплексно, в результате Лене и ее одноклассникам пока не интересно на уроках, они не стремятся к активному равноправному взаимодействию.

Охарактеризуем Олю М. – 16 лет, ученица общеобразовательной школы с физико-математическим уклоном. В школе Оли, и в ее классе, в том числе, давно применяется подход сотрудничества с учащимися. В условиях доброжелательности и доверия ученики и педагоги проводят совместную научную деятельность. Так Оля принимает участие в научных конкурсах. Преподавание химии и физики постоянно подкрепляется практикой, проведением опытов и экспериментов, в ходе которых педагоги и учащиеся разделяют свои обязанности. Также к научным разработкам учеников не выдвигаются строгие требования, ценится свободное творчество.

Света З. - 16, лет, ученица девятого класса общеобразовательной школы. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся в учебном заведении Светы проявляется редко, в работе лишь отдельных учителей. Наиболее четко правилам сотрудничества с учениками пользуется преподаватель трудоведения. Остальные же преподаватели придерживаются точки зрения, согласно которой ученики должны находиться в состоянии послушания и даже некоторого страха, что исключает положительные отношения. Преподавание производится в основном виде монолога преподавателя или односторонних опросов.

Завершает список тестируемых Юля Т. возрастом 15 лет, ученица восьмого класса школы-гимназии. Юле и ее одноклассникам очень нравится процесс обучения, так как сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся хорошо развито в их учебном заведении. На всех уроках присутствует педагогический диалог, в атмосфере доверия учителя развивают в своих воспитанниках навыки самостоятельной работы, поощряют их к творческому развитию, которое является совместной целью деятельности. Часто организовываются литературные праздники и представления с инсценировками, которые нравятся Юле. Подготовку к ним педагоги и ученики проводят совместно, разделяя обязанности и помогая выбрать и осмыслить художественный образ, эмоционально сопереживая ученикам.

Таким образом, мы видим наличие у нас не только групп по половому признаку, го и двух групп учеников по степени развития сотрудничества и сотворчеству между педагогом и учащимися в их школах: в первой, к которой принадлежат Андрей К., Витя Л., Коля К., Оля М. и Юля Т. – степень сотрудничества высока, во второй группе: у Максима Н., Сергея Д., Лены П., Маши Б. и Светы З. сотрудничество с учащимися либо слабо развито либо отсутствует вообще.

Страницы: 1 2 

Методика изучения уровня психологических знаний, связанных с практическими жизненными ситуациями
Мудрость характеризует человека, принимающего наиболее оптимальные решения в различных жизненных ситуациях. Ниже приведены подобные ситуации. Какое решение выбрали бы вы (выберите один из вариантов ответа): ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 1. Нравственное развитие личности в зрелом возрасте в первую очередь определяется а) самим человеком; б) се ...

Глава I.
В этой главе автор ставит основной целью объяснить основное понятие «психоанализ», цели и особенность этой отрасли психологии. Как известно, психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом, а точнее в его статье «Наследственность и этиология невроз ...

Вывод
Как известно, постсоветское российское общество претерпело значительные изменения: утрачены прежние идеологические ориентиры, произошло резкое расслоения населения по уровню материального благополучия, повысилась мобильность людей и в то же время ослаб социальный контроль за их поведением. Возросли опасения, тревоги, страхи. Названые я ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru