Методики исследования
Психодиагностический комплекс состоял из 3 стандартизированных методик, отбор которых проводился в соответствии поставленным целям, а именно получения информации об особенностях социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
1.
Методика «Исследование уровня субъективного контроля (УСК)»
[5]. Данная методика разработана отечественными психологами Е.Ф.Бажиным, Е.А.Голынкиной, А.М.Эткинд и позволяет оценить сформированность у испытуемых уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Опросник УСК состоит из 44 утверждений, с каждым из которых можно согласиться (выбрать ответ «Да») или не согласиться (ответ «Нет»).
2.
Методика
«Социально-психологическая адаптированность личности (СПА)»
[13].
Опросник СПА был разработан К. Роджерсом и Р.Даймондом для выявления степени адаптированности-дезадаптированности в системе межличностных отношений. В качестве оснований для дезадаптации они предполагают ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень принятия себя, низкий уровень принятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе, сильную зависимость от других, то есть экстернальность, стремление к доминированию.
3.
Методика «Самоактуализационный тест (САТ)»
[6].
Авторы - Ю.Е.Алешина, Л.Я. Гозман и др. Тест состоит из 126 пунктов, каждый из которых включает два суждения ценностного или поведенческого характера. Испытуемому предлагается выбрать то из них, которое в большей степени соответствует его представлениям или привычному способу поведения. Тест измеряет самоактуализацию по двум базовым и 12 дополнительным шкалам.
2.3. Используемые показатели и их условные обозначения
|
1 |
Коэффициент социально-психологической адаптированности |
|
2 |
Коэффициент социально-психологической дезадаптированности |
|
3 |
Общая интернальность |
|
4 |
Интернальность в области достижений |
|
5 |
Интернальность в области неудач |
|
6 |
Интернальность в семейных отношениях |
|
7 |
Интернальность в области производственных отношений |
|
8 |
Интернальность в области межличностных отношений |
|
9 |
Интернальность в отношении здоровья и болезни |
|
10 |
Ценностная ориентация |
|
11 |
Гибкость поведения |
|
12 |
Сензитивность |
|
13 |
Спонтанность |
|
14 |
Самоуважение |
|
15 |
Самопринятие |
|
16 |
Представление о природе человека |
|
17 |
Синергичность |
|
18 |
Принятие агрессии |
|
19 |
Контактность |
|
20 |
Познавательные потребности |
|
21 |
Креативность |
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по ...
Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к
школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребёнок ...
Попытка понимания происхождения сновидений
Прежде чем углубиться в исследование вопроса необходимо определить ряд понятий, с которыми мы будем часто встречаться в рамках данной работы.
Сновидения - это неотъемлемо значимое и ритмически повторяемая во время сна психическая активность человека, проявляющаяся как результат отражения совокупности ментальных, физиологических, биохим ...

