Методики исследования

Психодиагностический комплекс состоял из 3 стандартизированных методик, отбор которых проводился в соответствии поставленным целям, а именно получения информации об особенностях социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.

1.

Методика «Исследование уровня субъективного контроля (УСК)»

[5]. Данная методика разработана отечественными психологами Е.Ф.Бажиным, Е.А.Голынкиной, А.М.Эткинд и позволяет оценить сформированность у испытуемых уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Опросник УСК состоит из 44 утверждений, с каждым из которых можно согласиться (выбрать ответ «Да») или не согласиться (ответ «Нет»).

2.

Методика

«Социально-психологическая адаптированность личности (СПА)»

[13].

Опросник СПА был разработан К. Роджерсом и Р.Даймондом для выявления степени адаптированности-дезадаптированности в системе межличностных отношений. В качестве оснований для дезадаптации они предполагают ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень принятия себя, низкий уровень принятия других, то есть конфронтация с ними, эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе, сильную зависимость от других, то есть экстернальность, стремление к доминированию.

3.

Методика «Самоактуализационный тест (САТ)»

[6].

Авторы - Ю.Е.Алешина, Л.Я. Гозман и др. Тест состоит из 126 пунктов, каждый из которых включает два суждения ценностного или поведенческого характера. Испытуемому предлагается выбрать то из них, которое в большей степени соответствует его представлениям или привычному способу поведения. Тест измеряет самоактуализацию по двум базовым и 12 дополнительным шкалам.

2.3. Используемые показатели и их условные обозначения

1

Коэффициент социально-психологической адаптированности

2

Коэффициент социально-психологической дезадаптированности

3

Общая интернальность

4

Интернальность в области достижений

5

Интернальность в области неудач

6

Интернальность в семейных отношениях

7

Интернальность в области производственных отношений

8

Интернальность в области межличностных отношений

9

Интернальность в отношении здоровья и болезни

10

Ценностная ориентация

11

Гибкость поведения

12

Сензитивность

13

Спонтанность

14

Самоуважение

15

Самопринятие

16

Представление о природе человека

17

Синергичность

18

Принятие агрессии

19

Контактность

20

Познавательные потребности

21

Креативность

Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по ...

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребёнок ...

Попытка понимания происхождения сновидений
Прежде чем углубиться в исследование вопроса необходимо определить ряд понятий, с которыми мы будем часто встречаться в рамках данной работы. Сновидения - это неотъемлемо значимое и ритмически повторяемая во время сна психическая активность человека, проявляющаяся как результат отражения совокупности ментальных, физиологических, биохим ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru