Практическая часть. Характеристика объекта исследования. Состав группы
Страница 1

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Практическая часть. Характеристика объекта исследования. Состав группы

Преступая к характеристике объекта исследования, мы должны отметить, что нашей целью является проверка гипотезы, о том, что сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося увеличивает позитивную мотивацию к обучению и снижает дисциплинарные трудности. В частности мы исследуем влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося на мотивацию достижения. В исследовании принимают участие 10 подростков, при чем пять из них девочки, другие пять – мальчики. Для их обозначения принято применение типичных русских имен.Возраст участников составляет 15 и 16 лет поровну. Собраны учащиеся общеобразовательных школ, школы-интерната и гимназии с разными формами обучения.Так Андрей К. возрастом 16 лет учиться в девятом классе общеобразовательной школы. Классный руководитель Андрея, который по совместительству является учителем географии, регулярно устраивает игры КВН для своих учеников, в которых принимает участие и Андрей. На лицо сотрудничество и сотворчество учителя и учащегося, что подтверждается общей целью – проведением КВН, посвященному дисциплине и углубление знаний, творческое развитие учеников, организацией совместной деятельности, разделением функций при подготовке игр, наличие атмосферы смеха и доброжелательности.

Другой испытуемый – Витя Л. Возрастом 15 лет, учащийся восьмого класса общеобразовательной школы. Многие учителя Вити внедряют новые способы сотрудничества с учащимися. В частности учитель истории проводит дискуссии, в ходе которых все ученики и Витя активно обмениваются мнениями по теме урока. Факт сотрудничества подкрепляется совместными целями, наличием позитивных отношений в процессе педагогического диалога, возможностью свободного выражение точки зрения учеников.

Коля К. – 16 лет, ученик девятого класса. Учителя физики, русского и иностранного языков практикуют проведение семинаров, дебатов и мозговых штурмов на своих уроках. Коля и его одноклассники проявляют повышенный интерес к этим занятия, что свидетельствует об удачном внедрении сотрудничества и сотворчества с учащимися, достижением совместных целей, повышения самостоятельности учеников и наличию доверительных отношений между педагогами и подростками.

Следующий участник исследования Максим Н. – 16 лет, ученик девятого класса школы-интерната. Учителя школы работают по устаревшим методикам, не прибегают к новым стилям взаимодействия с учащимися, в том числе стратегии сотрудничества. Это проявляется в игнорировании педагогами пространственного и временного соприсутствия с учениками (ученики часто занимаются на уроках без контроля и поддержки, пока преподаватель отлучается), отсутствии совместных целей (интересы педагогов и учеников разделены, учителя не выясняют побуждений и увлечений детей). Присутствует авторитарный стиль руководства в классах, нет позитивных отношений между наставниками и подопечными.

Завершает перечисление группы мальчиков Сергей Д. – 15 лет, который является учащимся восьмого класса среднеобразовательной школы. Попытки внедрения сотрудничества и сотворчества в классе Сергея проводились предыдущим директором: учителям предписывалось внедрять новые методики проведения уроков, организовывать кружки внеклассных занятий, самодеятельные коллективы и проводить соответствующие мероприятия с учениками. Но, после его увольнения, новый директор ликвидировал инициативы предшественника. А учителя не захотели продолжать внеклассную деятельность. В результате в школе остался всего один кружок рукоделия, в который Сергей не захотел ходить, так как это не соответствует его увлечениям. На уроках атмосфера недоброжелательная, Сергею и другим ученикам процесс обучения не интересен.

В группе девочек Лена П. – 16 лет, учиться в девятом классе общеобразовательной школы. Подавляющее большинство уроков в школе проходят однообразно, учителя увеличивают объем самостоятельной работы учеников, при этом, не оказывая им поддержки в осмыслении материала. Также на слабый уровень сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся указывает тот факт, что между ними отсутствует эмоциональный контакт, совместные цели. Дисциплина в классе Лены неудовлетворительная. Случаются частые конфликты между педагогом и учащимися, что приводит к вызову родителей в школу.

Страницы: 1 2

Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е. Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...

Суть конфликта; факторы, влияющие на возникновение конфликта; последствия конфликтов
Исследования показали, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения юношей и родителей в большинстве случаев складываются довольно гармонично (Stefanko, 1984). Когда же возникает конфликт, его причина может корениться в любой из пяти указанных ниже областей жизни (Hall, 1987; Leslie, Huston, 1986; Noble, Adams, 1989). Социальн ...

Что собой представляют инстинкты в действительности
Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Источники инстинктов жизни описывает нейрофизиология (голод или жажда). Четкого определения инстинктов смерти Фрейд не дал. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукц ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru