Развитие BITE-модели
Страница 2

3. Поощряются только «хорошие» и «правильные» мысли.

4. Применение гипнотических техник, вызывающих измененные психические состояния.

5. Манипулирование воспоминаниями и культивация ложных воспоминаний.

6. Применение «мыслетормозящих» техник, которые препятствуют «проверке реальности», блокируя «отрицательные» мысли и допуская только «положительные»:

а) Отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительное.

б) Монотонное говорение (скандирование).

в) Медитация.

г) Моление.

д) Говорение «на языках» (глоссолалия).

е) Пение или гудение.

7. Отказ от разумного аналитического мышления и конструктивной критики. Никаких критических вопросов о лидере группы, ее доктрине и политике, которые признаются единственно правильными.

8. Никакие альтернативные системы верований не признаются законными, хорошими или полезными.

IV. Эмоциональный контроль.

1. Манипулирование эмоциональным спектром личности и его сужение.

2. Стремление заставить человека чувствовать себя так, что если и существуют какие-то проблемы, то в этом всегда повинен он сам, а не лидер или группа.

3. Чрезмерная эксплуатация чувства вины:

а) Личностная вина:

a. кто ты (не живешь в соответствии со своим потенциалом);

b. твоя семья;

c. твое прошлое;

d. твои привязанности;

e. твои мысли, чувства, поступки.

б) Социальная вина.

в) Историческая вина.

4. Чрезмерная эксплуатация чувства страха:

а) Боязнь мыслить независимо.

б) Боязнь «внешнего» мира.

в) Боязнь врагов.

г) Боязнь потерять свое «спасение».

д) Боязнь покинуть группу или оказаться в положении, когда группа тебя избегает.

е) Боязнь неодобрения.

5. Провоцирование частой смены эмоциональных пиков и спадов.

6. Ритуальное и часто публичное признание «грехов».

7. Индоктринация фобий: внушение иррациональных страхов, связанных с уходом из группы или с сомнениями в авторитете лидера. Человек, чье сознание контролируется, не может представить будущую реализацию своих потенциальных возможностей вне группы:

а) Нет счастья или удовлетворенности вне группы.

б) Уход из группы повлечет за собой страшные последствия: адские муки, одержимость демоном, неизлечимые болезни, несчастные случаи, самоубийство, безумие, обреченность на бесконечное перевоплощение (10 000 реинкарнаций) и т.д.

в) Старательное уклонение от общения с теми, кто осмелился уйти; страх перед тем, что тебя отвергнут друзья, члены группы и семья.

г) Никогда не может быть оправданных причин для выхода из культа. С точки зрения группы, тот, кто ушел, оказался «слаб», «недисциплинирован», «бездуховен», «суетен», «ему промыли мозги семья или консультант» или «совратили деньги, секс, рок-н-ролл».

Важно понять, что деструктивный контроль сознания возникает тогда, когда совокупное влияние всех четырех компонентов вызывает зависимость от лидера и группы, склоняет к повиновению им. Наличие каждого пункта необязательно. Члены культа, чье сознание находится под чужим контролем, могут жить в собственных квартирах, иметь работу «с девяти до пяти», состоять в браке, иметь детей и при этом быть неспособными думать и действовать независимо.

Страницы: 1 2 

Методы исследования в дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии
Метод в переводе с греческого означает путь, путь познания. Для того чтобы получить представление об индивидуальных различиях психики, используют различные способы получения данных. В мире животных это сделать проще - там в качестве основного применяется метод искусственной селекции. У человека же, к счастью, это пока не практикуется, н ...

Исследование социально-психологических особенностей общения в подростковом возрасте. Гендерный аспект
В исследовании приняли участие 48 человек, учащиеся 9- 10 классов Гимназии № 18 города Старый Оскол Белгородской области, из них 18 мальчиков и 30 девочек, средний возраст испытуемых составил 14,43 года. После ручной обработки тестов, полученные результаты были занесены в сводную таблицу, которая представлена в Приложении №7 . Для обра ...

Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п
Экспериментальное Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению проводилось на базе школы-интерната для слабовидящих детей № 1 г. Орши. Исследуемую группу составили 5 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 5 здоровы ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru