Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.
Страница 2

Материалы » Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте » Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.

Время, отведенное на выпол­нение Теста дивергентного мышления, ограничено, чтобы можно было сравнивать результаты ребенка с нормативами — 25 минут для детей старших групп детского сада и младших классов школы и 20 минут для старших классов школы (начиная с 5 класса).

Время заполнения опросника творческих характеристик лич­ности составляет от 20 до 30 минут в зависимости от возрастного уровня той выборки детей, в которой он проводится.

В настоящее время, применяя эти тесты, мы получаем воз­можность оценить всю совокупность разнообразных познаватель­ных и личностных качеств ребенка, на основе комплекс­ного подхода оценить творческие способности и умения детей. Использование этих тестов позволяет рассмотреть другие гра­ни способностей детей и установить их соотношение со стандарт­ными измерениями, применявшимися в прошлом. Благодаря та­кому диагностированию и оценке разнообразных способностей становится более реальным развитие целостного и разносторонне­го человека.

САР делает доступной объективную оценку большинства ис­следуемых факторов, относящихся к творческим способностям человека, по Модели Вильямса. Этот набор тестов предназначен для эффективного, практич­ного и экономичного метода оценки четырех когнитивно-дивер­гентных и четырех личностно-дивергентных факторов этой мо­дели.

2. Тест «Запомни и расставь точки», измеряющий объем внимания (Тестирование детей. Автор-составитель Богомолов В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003).

Страницы: 1 2 

Эмпирическое исследование влияния эмпатии на стиль руководства у менеджеров. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование проявления эмпатии у менеджеров с учетом их стиля руководства с целью анализа практикуемых и предпочитаемых стилей руководства и их влияние на эмоциональный интеллект. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: уровень эмпатии у менеджеров опоср ...

Стресс и динамика адаптационного процесса
Стресс - нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, приспособительная реакция организма. Адаптационный синдром — комплекс реакций живого организма в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Совокупность признаков, характеризующих такое функциональное состояние, была описана в ...

Ощущение как познавательный психический процесс (виды, свойства)
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений; они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение, продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Физиологическим аппар ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru