Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.
Страница 2

Материалы » Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте » Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.

Время, отведенное на выпол­нение Теста дивергентного мышления, ограничено, чтобы можно было сравнивать результаты ребенка с нормативами — 25 минут для детей старших групп детского сада и младших классов школы и 20 минут для старших классов школы (начиная с 5 класса).

Время заполнения опросника творческих характеристик лич­ности составляет от 20 до 30 минут в зависимости от возрастного уровня той выборки детей, в которой он проводится.

В настоящее время, применяя эти тесты, мы получаем воз­можность оценить всю совокупность разнообразных познаватель­ных и личностных качеств ребенка, на основе комплекс­ного подхода оценить творческие способности и умения детей. Использование этих тестов позволяет рассмотреть другие гра­ни способностей детей и установить их соотношение со стандарт­ными измерениями, применявшимися в прошлом. Благодаря та­кому диагностированию и оценке разнообразных способностей становится более реальным развитие целостного и разносторонне­го человека.

САР делает доступной объективную оценку большинства ис­следуемых факторов, относящихся к творческим способностям человека, по Модели Вильямса. Этот набор тестов предназначен для эффективного, практич­ного и экономичного метода оценки четырех когнитивно-дивер­гентных и четырех личностно-дивергентных факторов этой мо­дели.

2. Тест «Запомни и расставь точки», измеряющий объем внимания (Тестирование детей. Автор-составитель Богомолов В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003).

Страницы: 1 2 

Задание №2
1. Кратко опишите генетику психических расстройств: охарактеризуйте корреляцию хромосомных аберраций и поведения человека . А) Олигофрения - (от греч. оligofrenia – малоумие, син. врожденное слабоумие, умственная отсталость) – группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, общим признако ...

Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...

Сущность жизни и смерти
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Превая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической ор ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru