Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на
познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.Страница 2
Время, отведенное на выполнение Теста дивергентного мышления, ограничено, чтобы можно было сравнивать результаты ребенка с нормативами — 25 минут для детей старших групп детского сада и младших классов школы и 20 минут для старших классов школы (начиная с 5 класса).
Время заполнения опросника творческих характеристик личности составляет от 20 до 30 минут в зависимости от возрастного уровня той выборки детей, в которой он проводится.
В настоящее время, применяя эти тесты, мы получаем возможность оценить всю совокупность разнообразных познавательных и личностных качеств ребенка, на основе комплексного подхода оценить творческие способности и умения детей. Использование этих тестов позволяет рассмотреть другие грани способностей детей и установить их соотношение со стандартными измерениями, применявшимися в прошлом. Благодаря такому диагностированию и оценке разнообразных способностей становится более реальным развитие целостного и разностороннего человека.
САР делает доступной объективную оценку большинства исследуемых факторов, относящихся к творческим способностям человека, по Модели Вильямса. Этот набор тестов предназначен для эффективного, практичного и экономичного метода оценки четырех когнитивно-дивергентных и четырех личностно-дивергентных факторов этой модели.
2. Тест «Запомни и расставь точки», измеряющий объем внимания (Тестирование детей. Автор-составитель Богомолов В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003).
Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного
возраста
Как уже было отмечено выше, психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.
Психологические исследования детей показывают, что факторы, влияющие на становление детской психики, противоречивы: в одном случае они способствуют, в другом — препятствуют ...
Наркомания.
Долгие годы в нашей стране наркомания считалась явлением, принадлежащим исключительно западному образу жизни. Сегодня уже никто не отрицает, что наркомания существует и у нас, все понимают тяжесть ее последствий для личности и для общества в целом, однако все такой же острой остается проблема эффективности борьбы с ней.
Результаты соци ...
Методы исследования и развития личности в исследованиях Ганса
Айзенка. Методики исследования типов личности Айзенка
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P), хотя и не отрицал "возможность того, что впоследствии будут добавлены еще какие-то измерения& ...