Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на
познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.Страница 2
Время, отведенное на выполнение Теста дивергентного мышления, ограничено, чтобы можно было сравнивать результаты ребенка с нормативами — 25 минут для детей старших групп детского сада и младших классов школы и 20 минут для старших классов школы (начиная с 5 класса).
Время заполнения опросника творческих характеристик личности составляет от 20 до 30 минут в зависимости от возрастного уровня той выборки детей, в которой он проводится.
В настоящее время, применяя эти тесты, мы получаем возможность оценить всю совокупность разнообразных познавательных и личностных качеств ребенка, на основе комплексного подхода оценить творческие способности и умения детей. Использование этих тестов позволяет рассмотреть другие грани способностей детей и установить их соотношение со стандартными измерениями, применявшимися в прошлом. Благодаря такому диагностированию и оценке разнообразных способностей становится более реальным развитие целостного и разностороннего человека.
САР делает доступной объективную оценку большинства исследуемых факторов, относящихся к творческим способностям человека, по Модели Вильямса. Этот набор тестов предназначен для эффективного, практичного и экономичного метода оценки четырех когнитивно-дивергентных и четырех личностно-дивергентных факторов этой модели.
2. Тест «Запомни и расставь точки», измеряющий объем внимания (Тестирование детей. Автор-составитель Богомолов В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003).
«Я» – концепция и мотивация личности
Становление индивида в личность предполагает осознание им самого себя как существа, отличного от других, как некоторой субъективно замкнутой реальности. Все это проявляется в факте именования себя «Я». Поэтому феномен «Я» есть центральный пункт формирования личности и ее структуры. В известном смысле можно утверждать, что личность – это ...
Пси́хика — сложное понятие в философии, психологии и медицине
Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой.
Способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений. Психика является основной, базовой, исторически самой ранней составляющей менталитета. Психику следует понимать как своего рода рефлексию организма, т.е. ...
Трудовой пост и его структура
Ключевым компонентом основных понятий, характеризующих профессиональную трудовую деятельность, является "трудовой пост".
► Под трудовым постом понимают ограниченную вследствие разделения труда и зафиксированную документально область приложения сил человека с целью создания социально ценного продукта (материальных вешей, ...

