Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.
Страница 1

Материалы » Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте » Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.

Основными методами экспериментально-психологического исследования являлись: метод психометрического тестирования, методы статического анализа: t- критерий Стьюдента, метод корреляционного анализа.

Метод психометрического тестирования – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставляемые количественные и качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств.

В исследовании использовались следующие методики (подробное описание методик приведено в Приложении №1)

1. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ТЕСТЫ ВИЛЬЯМСА (Практикум по психодиагностики Е.Е.Туник Санкт–Петербург издательство «РЕЧЬ» 2003г.) САР — это набор тестов, состоящих из двух методик для де­тей:

· Теста дивергентного (творческого) мышления;

· Теста твор­ческих личностных характеристик.

Указанные методики могут быть использованы для идентификации и оценки наиболее важных факторов, связанных с творческими способностями, которые обнаруживаются в какой-то степени у всех детей.

САР был разработан первоначально для отбора одаренных и талантливых детей в школы, работавшие по федеральным, госу­дарственным и местным программам развития творческих спо­собностей. В настоящее время САР доступен для измерения твор­ческого потенциала всех детей. Эти методики могут быть исполь­зованы учителями, заинтересованными в выявлении и развитии различных способностей детей, а не только в традиционной оцен­ке академических достижений и тестировании интеллекта.

Методики предназначены для школьников в возрасте от 8 до 17 лет Тест дивергентного мышления направлен на диагностику ком­бинации вербальных левополушарных показателей и правополушарных визуально - перцептивных показателей. Данные оценива­ются с помощью четырех факторов дивергентного мышления: бег­лость, гибкость, оригинальность и разработанность, полученных в результате факторного анализа, при исследовании интеллекта Гил­фордом (структура интеллекта, известная как 5О1). Эти факторы яв­ляются когнитивными по своей природе и классифицируются по 5О1 как дивергентные трансформации фигур (образов) (ОРТ). Так­же можно получить оценку для названия, отражающую вербальные способности, которую можно классифицировать по 5О1 как ди­вергентные семантические трансформации. Таким образом, полный тест отражает когнитивно-аффективные процессы синхронной дея­тельности правого и левого полушарий мозга.

ест творческих характеристик личности — это опросник, со­стоящий из 50 пунктов, помогающих выяснить, насколько любо­знательными, наделенными воображением, умеющими разбирать­ся в сложных идеях и способными на риск считают себя дети. Ре­зультаты представлены в виде общего сырого балла и четырех отдельных оценок по любознательности, воображению, сложности и способности рисковать. Эти факторы являются индивидно-личностными по природе и соответствуют чередованию левополушарного вербального анализа с правополушарными процессами, что классифицируется по 5О1 как дивергентные семантические систе­мы (ОЗУ). Следовательно, обе тестовых методики удовлетворяют критериям, требующим или попеременной работы полушарий, или их интеграции в обработке информации посредством синтеза.

Страницы: 1 2

Социально-психологический климат и личность летчика. Социально-психологический климат летного экипажа.
Состояние коллектива, которое характеризуется уровнем социального восприятия и степенью удовлетворенности его членов различными сторонами межличностного общения, принято называть социально-психологическим климатом. Благоприятный социально-психологический климат является условием удовлетворенности летчиков трудом и коллективом. Но хороши ...

Психологический конфликт: его сущность и формы
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Классификация конфликтов. Все конфл ...

Осмысленное восприятие
Установка на запоминание способствует ему, то есть запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу. При установке на запоминание важно заранее спланировать срок хранения данной информации. Например, масса студентов, сдав экзамен по какой-либо дисциплине, спустя пару дней, не могут ничего ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru