Заключение

Ситуация современного школьного обучения требует от ребенка активного решения новых сложных коммуникативных задач: организации делового общения учеников друг с другом и с педагогами. Поэтому очень важно развивать у ребенка различные формы общения со взрослыми и сверстниками, что составит предпосылку формирования нового типа взаимоотношения между преподавателем и учеником, между воспитателем и воспитанниками, между сверстниками. Именно с целью активного коммуникативного развития младших школьников мною была проведена методическая работа, организованная в 2006 – 2007 учебном году, которая позволила решить некоторые задачи развития коммуникативных умений учащихся начальной школы.

Работа проводилась на базе досугового центра «Добрый дом» с детьми, являвшимися участниками фольклорного ансамбля «Василек».

Ее цель: научить младших школьников эффективному общению, т.е. такому общению, при котором собеседник достигает своей коммуникативной цели - убедить, утешить, склонить к какому-либо действию и т.п. А для этого дети должны как можно больше сами говорить, общаться друг с другом, со взрослыми.

Специальные исследования показывают, что речевые игры и тренинги на занятиях фольклорного ансамбля являются также важным средством активизации мышления школьников, благоприятно сказываются на обогащении социальных представлений, а также имеют несомненное воспитательное значение, в том числе в аспекте привития любви к родному языку и к русскому фольклору.

Игровые техники и тренинги, проводимые с участием социального педагога, ставшие обязательной частью репетиционной работы, позволили эффективно и деликатно повысить уровень речевого развития участников ансамбля.

Выполнение многих упражнений, в обычных условиях требующих от ребенка преодоления психологических барьеров, в процессе игры давалось меньшими усилиями или совсем легко.

Поскольку при выполнении заданий был соблюден принцип «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному», освоение нового и развитие имеющихся способностей происходило в комфортных психологических условиях, ребенок постоянно находился в ситуации успеха. Соблюдение принципа добровольности

(работать или не работать над проблемой - выбор самого ребенка с пониманием всех вытекающих из этого выбора последствий), возможность выбора уровня сложности упражнений и посильность задания сделали возможным организовывать работу с опорой на формирующуюся внутреннюю мотивацию.

В ходе работы положения, выносимые на защиту, нашли свое теоретическое и практическое подтверждения. Апробированная методика использования речеразвивающих игр и тренингов для развития коммуникативной компетенции младшего школьника во время внеклассных занятий неязыковой направленности в условиях досугового центра может быть рекомендована к использованию на факультативных и внеклассных занятиях, а также в системе дополнительного образования.

Стратегии выработки группового решения
Существо принятия решения в группе заключается в переходе от индивидуальных решений, принимаемых каждым ее членом, к коллективным, выражающим точку зрения группы в целом. Можно выделить несколько типов подобного перехода, так называемых стратегий выработки группового решения. В первую очередь это стратегия простого большинства, т. е. пр ...

Психологическое здоровье. Основные понятия
Здоровье – комплексный, многоаспектный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и другие аспекты. В уставе Всемирной организации зравоохранения (ВОЗ) предлагается понимать здоровье как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия». [3, с.45] В психологии здоровья многие авторы п ...

История и основные тенденции развития психологии в России
Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости»,- писал итальянский философ-гуманист IV в. Лоренцо Вала. Она знакомит нас с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru