ГлоссарийСтраница 1
1 |
Зона разногласий |
предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия. |
2 |
Интроспекция |
(лат. introspectare - смотреть вглубь) - метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосредственные переживания. |
3 |
Инцидент |
Практические (конфликтные)действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. |
4 |
Конфликт |
Резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент)двух и более участников (субъектов) в процессе решения проблемы(объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. |
5 |
Конфликтология |
(от лат. conflictus - столкновение и греч. logos - слово, понятие, учение) - особая междисциплинарная область, объединяющая теоретические, методологические и методические подходы к описанию, изучению и развитию практики работы с конфликтными явлениями разного рода, возникающими в различных областях человеческого взаимодействия. |
6 |
Компромисс |
Урегулирование разногласий путем взаимных уступок: пусть длительное и состоящее из нескольких этапов, но идущее на пользу делу. |
7 |
Межличностные отношения |
Социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодейстии людей, находящихся в какой- либо группе, составляющие ядро их общения и проявляющееся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности |
8 |
Объект конфликта |
Предмет, явление, событие, проблемы, цель действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт |
9 |
Субъект конфликта |
это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами. |
10 |
Разрешение конфликта |
Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений |
11 |
Участники конфликта |
Субъекты (отдельные личности, группы, организации), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцидент), непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны |
12 |
Эмпатия |
Способность одного человека, эмоционально отзываться на переживания другого |
Выводы
1. Всякая социальная роль, в данном случае – руководителя, требует определенного набора личностно-психологических качеств, игравших ту или иную роль в создании морально-психологического климата в коллективе.
2. Личные качества руководителя по - существу выступают основой его деловых качеств, его стиля управления, поскольку суть работы ...
Возникновение и историческое развитие игрушки. Игрушка
– элемент культуры
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Почему игривое? Потому, что специфически отражает мир: природу, социум, объекты культуры, научно-техническ ...
Заключение.
В работе были рассмотрены общие вопросы функционированияя памяти и методика ее развития.
Память человека - одно из важнейших направлений исследований как психологии, так и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных технико-матемтических наук. Исследование памяти, понимание ее функционирования не являет ...