ГлоссарийСтраница 1
|
1 |
Зона разногласий |
предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия. |
|
2 |
Интроспекция |
(лат. introspectare - смотреть вглубь) - метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосредственные переживания. |
|
3 |
Инцидент |
Практические (конфликтные)действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. |
|
4 |
Конфликт |
Резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент)двух и более участников (субъектов) в процессе решения проблемы(объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. |
|
5 |
Конфликтология |
(от лат. conflictus - столкновение и греч. logos - слово, понятие, учение) - особая междисциплинарная область, объединяющая теоретические, методологические и методические подходы к описанию, изучению и развитию практики работы с конфликтными явлениями разного рода, возникающими в различных областях человеческого взаимодействия. |
|
6 |
Компромисс |
Урегулирование разногласий путем взаимных уступок: пусть длительное и состоящее из нескольких этапов, но идущее на пользу делу. |
|
7 |
Межличностные отношения |
Социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодейстии людей, находящихся в какой- либо группе, составляющие ядро их общения и проявляющееся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности |
|
8 |
Объект конфликта |
Предмет, явление, событие, проблемы, цель действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт |
|
9 |
Субъект конфликта |
это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами. |
|
10 |
Разрешение конфликта |
Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений |
|
11 |
Участники конфликта |
Субъекты (отдельные личности, группы, организации), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцидент), непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны |
|
12 |
Эмпатия |
Способность одного человека, эмоционально отзываться на переживания другого |
Результаты экспериментов
Методика “Лесенка” показала, что на протяжении всего дошкольного возраста застенчивые дети сохраняли высокую общую самооценку и этим не отличались от своих незастенчивых сверстников. Эти данные вносят коррективы в общепринятое представление о низкой самооценке застенчивого ребенка.
Вместе с тем уже в три года у застенчивых детей обнару ...
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов социальному педагогу важно:
– знать теоретические основы социальной педаг ...
Этапы психокоррекционной работы
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средс ...

