Введение
Страница 1

Актуальность исследования темы. Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

2) потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;

3) изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.

Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной, Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.

Учеными выявлены сущность коммуникативных умений, предложены способы их формирования. Однако все они не затрагивают проблемы формирования коммуникативных умений в младшем школьном возрасте.

Основная проблема дипломной работы состоит в отсутствии точного представления об эффективности и особенностях социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков в условиях досугового центра; в отсутствии разработанных социально-педагогических технологий формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Проблема оказала влияние на выбор темы исследования: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра».

Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Предметом исследования является содержание и технологии работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Целью дипломной работы является разработка и обоснование технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Задачи:

1. Изучить основные подходы социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

2. Выявить особенности коммуникации коллектива младших школьников в условиях досугового центра.

3. Изучить опыт работы с коллективом младших школьников в условиях досугового центра и выявить положительные резервы формирования коммуникативных навыков.

4. Разработать и обосновать программу социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

5. Экспериментально проверить программу социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Гипотеза исследования заключается в том, что социально-педагогическая работа в условиях досугового центра будет способствовать наиболее успешному развитию коммуникативных навыков младших школьников.

Научная новизна. Использование современных методов диагностики позволит выявить реальный уровень коммуникативных навыков младших школьников, посещающих досуговый центр. Разработана, научно обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для разработки различных технологий формирования коммуникативных навыков у младших школьников.

Практическая значимость определяется тем, что:

1. Собран и систематизирован материал для разработки технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, который может быть использован в работе досуговых центров.

2. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра.

3. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе других учреждений и специалистов.

Основные положения, выносимые на защиту.

Развитие коммуникативных навыков младших школьников напрямую зависит от уровня развития активного и пассивного словарного запаса, развития умения строить предложения, высказывания различных видов.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации.

Страницы: 1 2

Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении): 1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...

Возрастно-психологические аспекты юношеских взаимоотношений. Переживание любви в юношеском возрасте
Любовь - более сложное явление, чем привязанность, а значит и более трудное для определения и изучения. Люди жаждут любви, живут ради нее, умирают из-за нее. Когда у людей спрашивают, почему они дружат с кем-либо, то они с готовностью обосновывают свой ответ. Такие же тенденции молодые люди обнаруживают и в отношении любимых людей, объя ...

Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания
Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти, облегчения запоминания. 1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.). 2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru