Мотивы выбора профессииСтраница 7
1. настоящее: объективная действительность и условия деятельности, культура общества, групповое сознание и поведение;
2. прошлое: история индивида, его собственный опыт;
3. будущее: тенденции общественного развития, личные цели, уровень притязаний и т.п.
Первое место по силе влияния на профессиональное самоопределение подростков занимает сфера дружеских отношений.
Второе место занимают средства массовой информации (книги, газеты, журналы, кинофильмы, телепередачи).
Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.
Четвёртое место — влияние семьи.
Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.
Шестое место — внеклассная работа.
Седьмое место — организации.
Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.
Девятое место — внешкольная работа.
В результате рассмотрения теоретических основ профориентации, а именно теории возникновения и развития профориентации и её научных основ, а также взаимосвязи профориентации с особенностями подросткового возраста, сделаем следующие выводы.
Профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.
Она не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. Поэтому для построения научной теории профориентации важнейшее значение имеет исследование закономерностей формирования внутренней, психологической основы самоопределения. Последняя не возникает как простая равнодействующая всех внутренних предпосылок, но складывается в процессе непрерывного взаимодействия субъекта с внешним миром. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом.
Далее в работе перейдём к рассмотрению содержания, методов и социально-педагогических условий профориентированного консультирования.
Понятие нормы психического здоровья. Относительность границ психической нормы
и патологии
можно сказать, что норма – это больше чем отсутствие болезненных симптомов. Норма характеризуется балансом между реальностью и приспособлением к ней, установкой на самоутверждение и саморазвитие в единстве с чувством ответственности, достаточным потенциалом психической энергии, активностью. Норма – это умение преодолевать жизненные труд ...
Рекомендации по преодолению переживаний развода
Самое главное при разводе - понять, как пережить развод. Только одна пятая часть разводящихся указывают, что они ходили в период развода в церковь, обращались к магии, колдунам, экстрасенсам. Человек мог ходить на ритуальные службы, или "просто ставить свечки своему святому-заступнику", "спросить совета и наставления у ба ...
Методы исследования в психологии.
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они надежны, как быстро и эффективно данная отрасль ...

