Жесты

Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.

Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость – неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Ещё важнее, чтобы не было лишних движений – суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.

Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнёра за руку и демонстрировать ему свою силу неприлично. Ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.

Присаживайтесь на стул и вставайте с него бесшумно – стул нельзя двигать по полу, его нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас ещё в детстве призывали не раскачиваться на стуле – это не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво подпирать голову рукой – это говорит о вашей скуке, безразличии к обсуждаемым вопросам.

Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест особенно в купе с напряжённым лицом может восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите и не качайте ногой.

Для расположения собеседника психологи рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Слушая собеседника старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям лёгкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.

Если вы не хотите настроить собеседника против себя, никогда не следует его обрывать, отворачиваться, рыться в карманах, зевать, звонить, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Будьте осторожны с чужими визитками – вертеть их в руках, мять, рисовать на них – может быть расценено как оскорбление.

Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными.

Функции конфликтов
Любой конфликт, независимо от его фила и условий протекания, имеет отличительные признаки, которые проявляются в его общих свойствах. Он присуще всем конфликтам, а также в его главных функциях. Общими свойствами для конфликта являются пространственные и временные характеристики, а также направленность. Под пространственными характерис ...

Управление конфликтной ситуацией.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или ...

Конфликты в системе высшего образования
Причины возникновения конфликтов. [8; 150]. Рассмотрим причины возникновения конфликтов по всем основным линиям взаимодействия в системе высшего образования. Главные причины конфликтов по линии взаимодействия «ВУЗ – общество» обусловлены недостаточностью и нерегулярностью государственного финансирования вузовского образования. Следстви ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru