Жесты

Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.

Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость – неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Ещё важнее, чтобы не было лишних движений – суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.

Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнёра за руку и демонстрировать ему свою силу неприлично. Ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.

Присаживайтесь на стул и вставайте с него бесшумно – стул нельзя двигать по полу, его нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас ещё в детстве призывали не раскачиваться на стуле – это не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво подпирать голову рукой – это говорит о вашей скуке, безразличии к обсуждаемым вопросам.

Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест особенно в купе с напряжённым лицом может восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите и не качайте ногой.

Для расположения собеседника психологи рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Слушая собеседника старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям лёгкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.

Если вы не хотите настроить собеседника против себя, никогда не следует его обрывать, отворачиваться, рыться в карманах, зевать, звонить, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Будьте осторожны с чужими визитками – вертеть их в руках, мять, рисовать на них – может быть расценено как оскорбление.

Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными.

Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению
Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов. Социальная, или личностная, готовность ...

Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении со­циально-экономических проблем. Организация — это такая сово­купность людей, в которой инди ...

Собственно психологические методы
Эта группа составляет основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования (5, 6, 8, 9, 14, 15). Интроспективные методы (самонаблюдение и самооценка) открывают объект изучения непосредственно, что и представляет их основное достоинство. В современной науке они используются в основном на предварительном этапе исследо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru