Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ г.Зеи
Страница 2

Материалы » Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми » Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ г.Зеи

Упражнения, направленные на развитие устойчивости к стрессу применяем на занятиях с детьми данной группы. Перед упражнениями дети должны сделать несколько традиционных упражнений для разминки и настроиться на правильное выполнение упражнений на устойчивость к стрессу. Очень важно настойчиво убеждать дошкольников, что в процессе занятия и после него они будут лучше себя чувствовать, им будет легче дышаться, придут хорошее настроение, спокойствие, поэтому они сами должны стремиться к этому, стараться добросовестно выполнять упражнения и представлять эти улучшения (Приложение В).

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Агрессивных же детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Поэтому, если агрессор сможет посочувствовать жертве, его агрессия в следующий раз будет слабее. Именно с этой целью в работе с агрессивным ребёнком используются упражнения по формированию чувства эмпатии.

Исследователем Холтом полученные данные свидетельствуют о том, что человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических заболеваний таких, как крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. Важно научиться самим и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения взрослого негативные эмоции, а вслед за этим услышавших о себе что-то приятное – уменьшается желание действовать агрессивно. Помочь детям доступным способом выразить гнев поможет упражнение «Мешочек для криков» или игра «Обзывалки», «Листок гнева».

Сказкотерапия как способ преодоления агрессивности используется в работе с детьми дошкольного возраста. Сказка - это образ, принадлежащий и взрослому миру и миру ребёнка. В каждой сказке заложен философский, духовный смысл. На занятиях могут использоваться народные или авторские художественные сказки, затем идёт обсуждение по сказке, задаются вопросы.

Песочная терапия помогает ребёнку с помощью построения песочных картин отразить все свои переживания, негативные чувства на песке. Ребёнок выступает организатором среды, где чувствует себя комфортно и защищенно, где у него есть собственное пространство, где он — Творец. Для снятия физического напряжения ребёнка использовать игры с песком, водой и глиной.

Как правило, для педагогов ДОУ не представляет труда определить, у кого из детей повышен уровень агрессивности, но в спорных случаях можно воспользоваться критериями определения агрессивности по проективной методике «Кактус» или воспользоваться анкетой, разработанной американскими психологами М. Алворд и П. Бейкер ( Приложение Г).

Ребёнку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь психолога и врача (Приложение Д).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Анализ социальной работы российских и зарубежных центров позволяет рассмотреть практическую деятельность с агрессивными детьми в различных направлениях. Общее в работе с агрессивными детьми основано на повышении принятия себя и других, что способствует снижению индивидуального и группового уровня агрессивности и улучшению здоровья дошкольников.

2. Важнейшим условием эффективной профилактики становления агрессивных форм поведения является изменение отношения к окружающим людям и выработку социальных навыков решения проблем неагрессивным путём. Такие изменения маленьких агрессоров медленно, но верно ведут к искоренению факторов, предрасполагающих агрессивных детей к опасным выпадам против других людей.

Страницы: 1 2 3

Стратегии выработки группового решения
Существо принятия решения в группе заключается в переходе от индивидуальных решений, принимаемых каждым ее членом, к коллективным, выражающим точку зрения группы в целом. Можно выделить несколько типов подобного перехода, так называемых стратегий выработки группового решения. В первую очередь это стратегия простого большинства, т. е. пр ...

Функции конфликтов
Любой конфликт, независимо от его фила и условий протекания, имеет отличительные признаки, которые проявляются в его общих свойствах. Он присуще всем конфликтам, а также в его главных функциях. Общими свойствами для конфликта являются пространственные и временные характеристики, а также направленность. Под пространственными характерис ...

Алкоголизм.
С давних пор человечеству известны опьяняющие напитки. Изготавливались они из растений, и их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Древние греки даже ставили одно время рядом статуи бога вина Бахуса и богини мудрости Миневры, хотя позже между ними поставили богиню воды Нимфу, вероятно, считая ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru