Психические процессы

Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие.

ВниманиеПсихический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах.

Воображение, представление

Определение воображения (представления). Чувственное отражение и воображение. Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов. Связь воображения с чувственным и рациональным познанием. Воображение и постановка задачи. Воображение как способ получения нового знания. Воображение и гипотезы. Воображение и наглядное моделирование. Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания.

Мышление, речь

Определение мышления. Классификация явлений мышления. Общие закономерности мышления. Мыслительные операции. Язык и мышление. Психологические основания мыслительных процессов.

Ощущения, восприятие

Определение восприятия. Классификация ощущений. Общие психофизиологические закономерности ощущений. Иллюзии зрения. ”Целое” и “часть”. Рассеянность и внимательность. “Фигура” и “фон”. Портретные иллюзии. Понятие ощущений. Восприятие.

Память

. Это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта в текущей деятельности.

Эмоции, чувстваФакторы, определяющие эмоции. Теории эмоций. Эмоциональная регуляция деятельности. Биологическая и информационная теория эмоций. Эмоциональный заряд информации. Эмоции и уровень бодрствования. Эмоции и восприятие. Эмоции, эволюция и интеллект. Общее представление об аффективных реакции

Лидерствo
Лидерство (leadership) – процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных.[2] Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер не мыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерство относится к ди ...

Лингвистическая картина психического облика человека.
В языковой картине человек предстает как существо, противопоставляемое животным, и прежде всего качественно отличное от них по таким признакам (психическим функциям), как мышление. мораль, воля, речь. Бытие человека включает в себя материальную часть (тело) и нематериальную (душу). При этом в семантическом окружении слова "душа&qu ...

Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития. Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема
Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, так как, по данным психолого-педагогических исс ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru